Об этом сообщил генеральный директор компании «Воздушные Ворота Северной Столицы» (оператор аэропорта Пулково) Леонид Сергеев в интервью «Коммерсанту».
«Для организации беспилотного движения нужна система из трех элементов: первый — это цифровая карта для построения маршрутов. Второе — само оборудование, это контроллеры, которые соединяют систему управления с командным пунктом, системой аналитики и GPS. И третье — это просто обвеска машин сенсорами, лидарами, парктрониками и камерами. Средний подобный комплект обойдется примерно в 3,2 млн руб., но он же обеспечит рост производительности труда на 35%», — рассказал Леонид Сергеев.
Эксперт отметил, что, если распространить такой опыт по отрасли, совокупно это принесет до 70 млрд руб. экономии в год.
Аэропорт Пулково уже начал тестировать беспилотные технологии в терминале. Доставкой багажа займутся беспилотные колесные роботы — автономные роверы полностью российской разработки и производства с отечественным программным обеспечением. На пилотном этапе роверы будут перевозить негабаритный багаж и багаж маломобильных пассажиров, обеспечивать транспортировку в службе обработки багажа. В будущем техника сможет работать полностью автономно и помогать с навигацией пассажиров в терминале. Ровер способен работать до 8 часов без подзарядки, перевозить до 300 кг и буксировать до 500 кг. В рамках тестирования, которое продлится до полугода, управление осуществляется удаленно оператором, затем техника будет работать автономно.
Говоря о технологиях, Леонид Сергеев отметил, что аэропорт Пулково заинтересован в развитии биометрии и роботизации.
«Пора перестать обсуждать, пора начинать действовать. Поэтому мы предложили Минтрансу свой проект трансформации аэропортовой отрасли, который позволит аэропортам экономить ежегодно до 1 трлн руб. и повысить производительность труда на 30–40%. Это в том числе и биометрия, и внедрение беспилотного транспорта, и роботизация», — отметил Леонид Сергеев.
Он добавил, что в «Воздушных Ворота Северной Столицы» свели воедино все предложения и направили их регуляторам. Потому что изменившееся время требует эффективности и новых подходов.
«Изменившееся время требует эффективности и новых подходов. Когда аэропорт оптимизирует капзатраты — от очистных до биометрии, беспилотников и роботов,— то, как следствие, он может сдерживать тарифы для авиакомпаний. Тогда при любой инфляции аэропорт продолжит спокойно функционировать, держа под контролем свои расходы», — сказал генеральный директор ВВСС.
В Пулково хотят внедрить биометрию для проверки перед предполетным досмотром, проверки документов перед выходом на посадку, на пограничном контроле.
Роботизацию планируют применять для уборки внутри терминала, управления телескопическими трапами и обработке багажа при разгрузке на ленту.
© 2025 «Воздушные Ворота Северной Столицы»
© 2025 «Воздушные Ворота Северной Столицы»