Людям с ограниченными физическими возможностями

Уважаемые пассажиры!

Заказы на предоставление специальной помощи пассажирам принимаются только от авиакомпаний. Поэтому если вам нужна специальная помощь, обязательно обратитесь напрямую к вашей авиакомпании не менее чем за 48 часов до вылета.

Вы можете воспользоваться специальной кнопкой вызова сотрудника находящейся на 3-м этаже терминала перед зоной входного досмотра или обратиться на стойку информации расположенную в центре зала для вызова сотрудника аэропорта который окажет вам необходимую помощь.

Отправление

Если аэропорт получил запрос от вашей авиакомпании, без взимания дополнительной платы вам будут предоставлены сопровождение и помощь:
  • при перемещении пассажира в здании аэровокзала;
  • в регистрации и оформлении багажа;
  • при прохождении предполетных формальностей;
  • при посадке на борт воздушного судна, в том числе при необходимости с использованием амбулифта в приоритетном порядке.

Если вы не обратились в авиакомпанию и запросили помощь непосредственно в аэропорту, без взимания дополнительной платы вам будут оказаны следующие услуги:
  • встреча на месте прибытия пассажира и оказание помощи при перемещении по территории аэропорта;
  • предоставление кресла-коляски для самостоятельного перемещения пассажира по территории аэропорта;
  • оказание помощи в выгуле собак-проводников.

Вы можете пройти все этапы процедур перед вылетом самостоятельно: регистрацию на рейс, предполетные процедуры, обязательно сообщите при регистрации о необходимой вам помощи при посадке.

На 3-м этаже терминала аэропорта Пулково есть комната для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, где вы можете получить кресло-коляску для самостоятельного перемещения по аэропорту и любую дополнительную информацию.

Как самостоятельно добраться до амбулифта в зоне вылета внутренних рейсов?

Прибытие

По запросу, представленному пассажиром при бронировании и заключении договора воздушной перевозки, без взимания дополнительной платы оказываются следующие услуги:
  • высадка пассажира из воздушного судна с использованием кресла-коляски и (или) амбулифта;
  • при отсутствии сопровождающих — помощь в перемещении ручной клади, находящейся при пассажире на борту воздушного судна;
  • персональная встреча пассажира при выходе из салона ВС в аэропорту;
  • сопровождение и помощь в перемещении пассажира в здании аэровокзала.

Контактная информация

По общим вопросам обращайтесь по многоканальным телефонам аэропорта:

+7 812 337-38-22
+7 812 337-34-44


Мы будем рады вашим пожеланиям и комментариям, которые можно оставить на странице обратной связи.

Как правильно оформить кресло-коляску к перевозке

Для кресел разного типа (с ручным приводом или с электрическим элементом питания) есть разные требования к перевозке воздушным транспортом.

При перевозке колясок с электрическим элементом питания вам необходимо предоставить сотруднику аэропорта на стойке регистрации документы на изделие, в которых указан тип аккумуляторной батареи. Если в документах отсутствует указание о типе батареи, вам необходимо получить эти данные у производителя инвалидного кресла. Информация должна быть представлена в официальном ответе производителя с указанием параметров используемой батареи на данном типе инвалидного кресла.

Для оказания помощи в подготовке инвалидного кресла-коляски к перевозке воздушным транспортом Вам необходимо иметь при себе инструкцию по эксплуатации изделия и приспособления для отсоединения аккумулятора.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

  • Пассажир, передвигающийся на инвалидном коляске с ручным приводом (WCMP) имеет возможность остаться в своем кресле-коляске до момента посадки на борт ВС;
  • Пассажир, передвигающийся на инвалидном кресле-коляске с электрическим элементом питания или ином электрическом средстве передвижения, сдает его в пункт приема негабаритного багажа. При наличии технической возможности пассажир остается в инвалидном кресле-коляске до момента посадки на борт воздушного судна;
  • Пассажир должен быть готов ответить на вопросы о фактическом весе кресла-коляски, типе и мощности батареи (аккумулятора);
  • Пассажир (либо его сопровождающее лицо) при необходимости снятия батареи с коляски обеспечивает демонтаж аккумуляторной батареи и изоляции ее токоведущих частей от короткого замыкания; либо по запросу не менее чем за 48 часов до отправления рейса демонтаж батареи осуществляется сотрудником аэропорта под руководством пассажира (услуга заказывается через авиакомпанию);
  • Пассажир, использующий кресло-коляску с электрическим приводом, обязан иметь при себе набор ключей/приспособлений для отсоединения клемм аккумулятора кресла-коляски.

При оформлении инвалидных колясок типа WCMP, WCBW, WCBD, WCLB должны быть выполнены условия, описанные в Правилах перевозки кресел-колясок.

  • Правила перевозки инвалидных кресел-колясок

    Тип коляски/батареи

    Разрешенная емкость батареи

    Как оформлять

    Дополнительные условия

    WCMP

    (с ручным приводом)

    Перевозится в багажном отсеке самолета

    WCBW

    (гелиевые батареи)

    Без ограничений

    Батарея отдельно:

    Использовать знак кресла-коляски приводимого в действие батареей.

    Перевозится в багажном отсеке самолета

    WCBW

    (протекающая батарея/ жидкий электролит)

    Без ограничений

    Батарея отдельно:

    Использовать знак кресла-коляски приводимого в действие батареей.

    Батарея перевозится в транспортной упаковке, защищающей от протекания электролита (упаковка должна быть герметичная, стойкая к химическим воздействиям электролита аккумулятора).

    Упаковка батареи должна иметь надпись «Аккумуляторы с жидким электролитом с креслом каталкой», а также знак опасности «коррозийное вещество»

    и знак по дополнительной обработке «Ориентация грузового места» любого цвета

    Перевозится в багажном отсеке самолета.

    Батарея на коляске:

    • В вертикальном положении:
    1. Клеммы батареи должны быть защищены от коротких замыканий, например прикреплены к кожуху батареи
    2. Батарея должна быть прочно прикреплена к креслу-каталке
    3. Электрические цепи должны быть замкнуты
    4. Батарея перевозится только в вертикальном положении и должны быть соблюдены условия упаковки
    • Батарея отдельно:
    1. Клеммы батареи должны быть защищены от коротких замыканий, например прикреплены к кожуху батареи
    2. Электрические цепи должны быть замкнуты
    3. Батарея перевозится только в вертикальном положении и соблюдены условия упаковки (внутри упаковки должен быть абсорбирующий материал)

    WCBD

    (непротекающая батарея/ сухой электролит)

    Без ограничений

    Батарея отдельно:

    В случае снятия батареи с кресла-коляски, батарея перевозится в прочном жестком упаковочном комплекте (прочный жесткий ящик из стали, алюминия, дерева, пластика).

    Использовать знак кресла-коляски приводимого в действие батареей:

    Перевозится в багажном отсеке самолета.

    • Батарея на коляске:
    1. Клеммы батареи должны быть защищены от коротких замыканий, например прикреплены к кожуху батареи
    2. Батарея должна быть прочно прикреплена к креслу-каталке
    3. Электрические цепи должны быть замкнуты
    • Батарея отдельно:
    1. Клеммы батареи должны быть защищены от коротких замыканий, например прикреплены к кожуху батареи
    2. Электрические цепи должны быть замкнуты
    3. Батарея перевозится при соблюдении условия упаковки (прочный, жесткий упаковочный комплект)

    WCLB

    (литиевые батареи)

    Мощность батареи не должна превышать 300 Вт (или 2 по 160 Вт)

    + запасная батарея 300 Вт (или 2 запасные по 160 Вт)

    Батарея отдельно:

    Использовать знак кресла-коляски приводимого в действие батареей:

    а также знак опасности «Прочие опасные вещества»

    • Батарея должна быть извлечена, должна быть защищена от короткого замыкания путем изоляции терминала (например, заклеив лентой открытые части терминала)
    • Каждая снятая батарея должна быть защищена от повреждения(например, защитная упаковка), батарея
    • должна перевозиться в салоне самолета