В преддверии запуска нового терминала «Пулково» ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», по итогам проведения конкурса, выбрало подрядчика для разработки следующей фазы развития аэропорта. В ходе работы компании проектировщику необходимо определить направления дальнейшего расширения аэровокзального комплекса, развития аэродромной зоны и привокзальной территории, на период до 2039 года
Победителем стало Лондонское Архитектурное бюро Pascall + Watson Limited консультант-проектант аэропортов с широким международным опытом.Компания разработала ряд уникальных проектов, в числе которых Терминал 2 аэропорта Дублина, Терминал 3 аэропорта Абу-Даби, Терминал 5 аэропорта Хитроу и многие другие. Бюро представлено на рынке более 50 лет.
Концептуальный дизайн-проект аэропорта «Пулково» будет состоять из двух частей:
Первая часть проекта представляет собой разработку следующего этапа расширения аэропорта в зависимости от пассажиропотока. В результате должен быть разработан концептуальный дизайн аэропорта на ближайшие
В результате первой части проекта должен быть подготовлен документ, отражающий следующие основные направления развития аэропорта:
Здание терминала
Концепция расширения терминала, включающая в себя решения по строительству новых зданий, посадочных галерей, пристроек к терминалу, а также решения по соединению новых сооружений с существующим аэровокзальным комплексом.
Система обработки багажа
Предложения по развитию единой автоматизированной багажной системы, этапы увеличения мощностей багажной системы и решения по интеграции багажной системы, которая будет установлена в будущем с уже установленной багажной системой в новом терминале аэропорта.
Аэродром
В части, касающейся развития аэродрома (контролируемой зоны), должны быть подготовлены предложения по количеству и размеру контактных стоянок, обоснована потребность в новых параллельных и скоростных рулежных дорожках. Также должны быть обозначены места для нахождения и обслуживания аэропортовой наземной техники.
Привокзальная территория
Предложения о том, каким образом в зависимости от пассажиропотока будет развиваться привокзальная территория (подъездные пути, пандусы, автомобильные парковки; должны быть разработаны и представлены схемы движения транспорта).
Вторая часть проекта
Результатом второй части проекта должен стать концептуальный дизайн аэропорта на конец 2039 года.
Работы по проекту должны завершиться весной 2014 года.