24 июня исполнилось 78 лет со дня основания аэропорта «Пулково». Летом 1932 года на аэродроме «Шоссейная» (название аэропорта до 1973 года) приземлились первые самолеты из Москвы — началась эпоха гражданской авиации в СССР. Развитие региональной авиации и первые полеты в Лодейное поле, Вознесение, Вытегру, Петрозаводск постепенно дополнялись более дальними маршрутами. Воздушные линии связали Ленинград с Таллинном, Ригой, Киевом, Кенигсбергом и даже Берлином.
В
В мирное время началось активное развитие авиации. В
Новый этап развития наступил для аэропорта в 1973 году. В апреле был открыт новый пассажирский терминал, и аэропорт получил свое современное название — «Пулково». Вместе с запуском аэровокзала специалисты ввели в эксплуатацию вторую взлетно-посадочную полосу. В сутки аэропорт «Пулково» смог принимать до 120 самолетов.
Реконструкция международного терминала «Пулково-2» была произведена в 1986 году. По бокам от довоенного здания, построенного в
В 2006 году был разработан генеральный план развития аэропорта до 2025 года. Он предусматривает строительство современного пассажирского терминала, развитие прилегающей инфраструктуры и комплексную модернизацию аэродрома. В 2007 году для строительства нового пассажирского терминала аэропорта «Пулково» был разработан уникальный архитектурный проект. Началась реализация планов развития аэропорта.
29 апреля 2010 года аэропорт перешел под управление международного консорциума ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», участниками которого являются ВТБ Капитал, компания Fraport AG, лидирующий мировой оператор аэропортов со штаб-квартирой во Франкфурте-на-Майне, и греческая инвестиционная группа Copelouzos.
Приоритетными задачами в работе консорциума являются реконструкция аэропорта: строительство нового международного пассажирского терминала, проведение модернизации пассажирского терминала «Пулково-1», реконструкция и строительство технических объектов аэропорта, развитие коммерческой инфраструктуры.