Завершена работа над конкурсными предложениями в рамках второго тура международного архитектурного конкурса на разработку архитектурной концепции здания нового пассажирского терминала аэропорта «Пулково»

05.09.2007

31 августа два макета, выполненные участниками второго тура международного архитектурного конкурса, доставлены в Санкт-Петербург. С 5 по 7 сентября участники Международного инвестиционного форума PROEstate 2007 и жители Санкт-Петербурга смогут ознакомиться с доработанными проектами архитектурных мастерских SOM (США) и Grimshaw (Великобритания) на выставке в Ленэкспо, в павильоне № 7.

Решение о проведении второго тура международного архитектурного конкурса было принято на заседании жюри 8 июня 2007 года. Для участия в нем были выбраны мастерские SOM (США) и Grimshaw (Великобритания). Архитекторам было предложено доработать проекты с учетом замечаний экспертного совета и представить их на повторное рассмотрение.

В настоящее время проводятся заседания технической комиссии. В ее задачи входит оценка эффективности аэропортовых технологий, предложенных архитекторами, а также определение соответствия проектов техническому заданию. Свои заключения техническая комиссия представит жюри конкурса в виде отчета.

«Уже на данном этапе работы экспертного совета можно констатировать, что оба проекта, представленные во втором туре, отличаются гораздо большей детализацией и уровнем проработки по сравнению с теми вариантами, которые рассматривались в первом туре», — отмечает советник генерального директора ОАО «Аэропорт «Пулково» по развитию Виктор Конященков.

Итоговое заседание жюри, после которого будет назван победитель, планируется провести 13 сентября.

О конкурсе

6 декабря 2006 года на заседании Совета по координации транспортной деятельности при Правительстве Санкт-Петербурга было принято решение о целесообразности проведения международного архитектурного конкурса на разработку архитектурной концепции здания нового пассажирского терминала аэропорта «Пулково» и прилегающих к нему объектов коммерческой инфраструктуры.

16 февраля 2007 года в Смольном при участии министра транспорта РФ И. Е. Левитина и губернатора Санкт-Петербурга В. И. Матвиенко состоялось торжественное открытие архитектурного конкурса. С этого события началась реализация Генерального плана развития аэропорта «Пулково» до 2025 года, разработанного в течение 2006 года.

Стратегия, лежащая в основе генерального плана, позволит реализовать исторически заложенную концепцию развития. В соответствии с ней наиболее эффективное развитие и функционирование аэропорта возможно в центральной части летного поля между двумя взлетно-посадочными полосами, в районе существующего терминала для внутренних рейсов «Пулково-1», построенного в 1973 году А. В. Жуком, Г. М. Вланиным и Ж. М. Вержбицким. По плану к 2010 году должен быть построен новый пассажирский терминал для обработки международных рейсов, примыкающий к «Пулково-1» с северной стороны. После ввода в эксплуатацию первой очереди терминала его минимальная пропускная способность должна составить 7,4 млн.пасс. в год с возможностью последующего увеличения до 22 млн.пасс. в год. Количество стоек регистрации должно возрасти до 78, телетрапов — до 20. Офисные и торговые площади расширены до 17,5 тыс. кв. м, а мест на открытых и закрытых парковках должно быть не менее 2500. Зоны прибытия и отправления пассажиров должны располагаться на разных уровнях. Технологическое решение нового терминала должно обеспечивать возможность оперативного трансфера пассажиров между внутренними и международными рейсами. В качестве одной из моделей архитекторам предлагается рассмотреть возможность модернизации «Пулково-1» и его интеграция в здание нового терминала.

К участию в закрытом архитектурном конкурсе были приглашены четыре архитектурных бюро: Skidmore, Owings&Merrill (США), GMP (Германия), Grimshaw & Partners Ltd (Великобритания), Архитектурное бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры» (Россия). Основные критерии для их отбора — наличие опыта проектирования и строительства крупных аэропортовых комплексов мирового уровня, а также согласие выполнить конкурсные проекты в согласованные сроки.

Все технические и функциональные требования к новому терминалу были определены аэропортом «Пулково» совместно со специалистами компании HOCHTIEF AirPort и легли в основу подробного технического задания, которое было предложено участникам конкурса в качестве основы для их проектов. Техническое задание содержит все параметры и данные, необходимые для разработки архитектурных решений.

Сопредседателями жюри конкурса стали Министр экономического развития и торговли Г. О. Греф, Министр транспорта И. Е. Левитин, и Губернатор Санкт-Петербурга В. И. Матвиенко.

Для оценки архитектурных и технологических конкурсных решений были приглашены ведущие российские и зарубежные эксперты в области аэропортовых технологий и архитектуры.

6 и 7 марта аэропортом «Пулково» был организован брифинг для архитекторов. Во время его проведения участники получили детальную информацию об условиях конкурса и стоящих перед ними задачах. С каждым бюро был заключен контракт, по которому он должен получить гонорар за участие в конкурсе в размере $100 000. Дополнительно с целью ознакомления с существующей инфраструктурой участка будущей застройки архитекторы приняли участие в экскурсии по терминалу «Пулково-1».

Работы над проектами в рамках первого тура конкурса архитекторы закончили к 30 мая.

31 мая 2007 года при участии вице-губернатора Санкт-Петербурга А. И. Вахмистрова и председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Администрации Санкт-Петербурга М. Ю. Соколова, открылась выставка проектов.

8 июня в Смольном при участии Министра экономического развития и торговли Г. О. Грефа, Министра транспорта И. Е. Левитина, и Губернатора Санкт-Петербурга В. И. Матвиенко, архитекторов Кисё Курокавы и Норманна Фостера состоялось заседание жюри. После рассмотрения отчета экспертного совета по всем предложенным проектам было принято решение о проведении второго этапа архитектурного конкурса, в который вышли компании Grimshaw & Partners и Skidmore, Owings&Merrill.

Другие новости

  • 10.04.2025
    Пулково получил высокую оценку деятельности в рамках премии «Крылья России»
    Аэропорт Пулково отмечен наградой в номинации «Аэропорт года» (группа 1) в рамках премии «Крылья России».
    08.04.2025
    Аэропорт Пулково перешёл на весенне-летнее расписание
    Международный аэропорт Пулково перешёл на весенне-летнее расписание, которое будет действовать по 25 октября 2025 года.
    05.04.2025
    Система управления мобильными ресурсами Пулково MRMS отмечена премией Digital Awards РБК
    Награду в номинации «Цифровая платформа» в отрасли «Транспорт и логистика» на церемонии вручения получил директор по информационным технологиям Пулково Андрей Нестеров.
  • 04.04.2025
    Опыт Пулково — в центре внимания HR-форумов Петербурга
    На этой неделе Санкт-Петербург принял сразу два крупных события в сфере управления персоналом — Глобальный HR-форум «Персонал Экспо 2025» и Международный Форум труда.
    04.04.2025
    Nordwind Airlines расширяет полётную программу из Пулково этим летом
    В весенне-летнем расписании авиакомпания возобновляет прямые рейсы в Горно-Алтайск и Махачкалу. Также запланированы международные рейсы в Тегеран.
    02.04.2025
    Брест и Санкт-Петербург впервые соединил прямой рейс
    2 апреля, в День единения народов Беларуси и России, открылось новое регулярное направление Брест — Санкт-Петербург (Пулково) — Брест.
  • 31.03.2025
    Пулково поделился опытом развития неавиационной коммерции в аэропорту
    Директор по неавиационной коммерции компании «Воздушные Ворота Северной Столицы» Алексей Тесло-Данилов рассказал об инструментах повышения эффективности управления проектами и возможностях оптимизации процессов эксплуатации инфраструктуры на вебинаре ВТБ.
    31.03.2025
    Детские каникулы прошли в аэропорту Пулково
    Аэропорт Пулково познакомил 200 детей сотрудников управляющей компании с авиагаванью.
    30.03.2025
    Главное из интервью генерального директора оператора аэропорта Пулково Леонида Сергеева подкасту «Несладкий бизнес»
    Как работает аэропорт-легенда, как он адаптировался к вызовам последних лет, что нужно для развития туризма, когда лучше всего покупать билеты, и почему главное – это люди, смотрите в подкасте «Несладкий бизнес».