Парк аэродромной техники аэропорта Пулково пополнил первый электрогрузомобиль отечественного производства EVM PRO. Тестирование будет проходить в аэропорту в течение месяца. Для тест-драйва выбрана служба перронного обслуживания, где машина будет использоваться для перевозки мелкого наземного оборудования на аэродроме.
«Пулково является площадкой для тестирования инновационных решений и внедряет проекты, направленные на достижение технологической независимости аэропорта. Плюсами перехода на электрический транспорт являются его экологичность и экономичность. В частности, затраты на обслуживание такой машины почти в 2 раза ниже», – отметил Павел Кушниренко, директор по наземному обслуживанию компании «Воздушные Ворота Северной Столицы», аэропорт Пулково.
Техника разработана ООО «ЭМ Рус». «67% комплектующих электрогрузомобиля – российские. В машине установлен электродвигатель, бортовая электроника, программное обеспечение – все это наша собственная разработка. EVM PRO уже прошел по российским дорогам 1 млн км, но опыт работы в аэропорту – первый», – комментирует Илья Рашкин, генеральный директор ООО «ЭМ Рус».
Электрогрузомобиль создан на базе шасси УАЗ Профи, грузоподъемность до 1 тонны. На одном заряде может пройти до 300 км, максимально возможная скорость – 120 км/ч. При этом ресурс батареи составляет около 750 тыс. км пробега. Зарядить машину можно за 2 часа. Благодаря тому, что ресурс электродвигателя в 10 раз больше, и у него меньше движущихся и трущихся частей, чем у двигателя внутреннего сгорания, расходы на обслуживание ниже на 50–70%.
Сборка и выпуск электрогрузомобилей EVM PRO производится в Москве на территории ОЭЗ «Технополис Москва», в Санкт-Петербурге находится центр исследования и разработки (R&D), а также опытное производство.
© 2024 «Воздушные Ворота Северной Столицы»
© 2024 «Воздушные Ворота Северной Столицы»