Людям с расстройствами аутистического спектра и их семьям

Пулково — четвертый по количеству обслуживаемых пассажиров аэропорт в России после московского авиационного узла. Для того, чтобы Ваше пребывание в аэропорту прошло максимально комфортно, готовьтесь к посещению заранее и изучите возможные трудности.

Подготовка к визиту в Пулково

Просмотр социальной истории аэропорта за несколько дней до визита в Пулково поможет человеку с расстройствами аутистического спектра снизить тревожность в новом месте. Социальная история дает возможность заранее подготовиться к пространству и изучить правила поведения в аэропорту.

Также Вы можете приехать в аэропорт Пулково за несколько дней до вылета, чтобы познакомиться с новым пространством.

Для того, чтобы визит в шумное и людное место был максимально комфортным для Вас, подготовьте сенсорные инструменты поддержки для себя или своего ребенка. Например, при резкой чувствительности к шуму помогут шумопоглощающие наушники или беруши.

Внимательно изучите правила досмотра и контроля, чтобы избежать чувства тревоги в день вылета.

Для получения помощи по прибытии в Пулково можно воспользоваться специальной кнопкой вызова сотрудника дополнительного обслуживания. Она находится на 3-м этаже терминала перед зоной входного досмотра. Также для получения помощи можно обратиться на стойку информации, расположенную в центре зала регистрации.

Оформление дополнительного сопровождения

Дополнительное сопровождение в аэропорту — услуга, доступная людям с разными формами нарушений развития, а также их семьям, дающая возможность специального обслуживания в аэропорту.

Что это значит? По прибытии в аэропорту Вам может быть предоставлен сопровождающий, который:

  • встретит на месте прибытия в аэропорт;
  • поможет Вам пройти без ожидания через пункты регистрации, таможенного и паспортного контроля, предполетного досмотра, а также при необходимости обеспечит приоритетную посадку на борт;
  • сориентирует в аэропорту и покажет, где находятся туалеты и наиболее «тихие» зоны аэропорта;
  • поможет с коммуникацией с пассажирами в очереди, а также с сотрудниками служб аэропорта, если возникнут какие-либо сложности;
  • при необходимости предоставит кресло-коляску или иное средство для перемещения пассажира.

Как оформить сопровождение в аэропорту?

1. При покупке билета на самолет в кассе

  • при покупке билета сообщите о том, что Вам потребуется дополнительное обслуживание в аэропорту;
  • укажите, что Вам необходим тип помощи DPNA*;
  • по прибытии в аэропорт на пандус 3 этажа, следуйте по желтой рельефной напольной плитке, которая приведет Вас к кнопке вызова специальной помощи. Нажмите на кнопку вызова, Вам ответит координатор. Сообщите координатору Ваш тип помощи DPNA*, а также продиктуйте номер рейса и время вылета следуйте дальнейшим инструкциям координатора.

2. При покупке билета на самолет онлайн

  • при покупке билета на сайте, поставьте отметку в поле о специальном обслуживании. Укажите, что Вам необходим тип помощи DPNA*;
  • если на сайте нет поля для запроса специального обслуживания, то после покупки онлайн, позвоните в авиакомпанию (номер call-центра авиакомпании указан на ее сайте);
  • сообщите оператору авиакомпании, что Вы нуждаетесь в специальном обслуживании. Укажите тип помощи DPNA* (важно! сообщить можно не позднее, чем за 48 часов до вылета);
  • по прибытии в аэропорт на пандус 3 этажа, следуйте по желтой рельефной напольной плитке, которая приведет вас к кнопке вызова специальной помощи. Нажмите на кнопку вызова, Вам ответит координатор. Сообщите координатору Ваш тип помощи DPNA*, а также продиктуйте номер рейса и время вылета;
  • следуйте дальнейшим инструкциям координатора.

3. На месте в аэропорту

  • если у Вас не было возможности оформить сопровождение через авиакомпанию, Вы можете оформить сопровождение по прибытию в аэропорт;
  • воспользуйтесь кнопками оповещения (вызова) специальной помощи, расположенные на 3 этаже при входах в терминал (к ним ведет желтая рельефная напольная плитка при входе в терминал);
  • сообщите координатору, что Вы нуждаетесь в типе помощи DPNA*;
  • сообщите номер Вашего рейса и время вылета;
  • следуйте дальнейшим инструкциям координатора.

Если Вы сообщите координатору и оператору маркировку DPNA*, то сотрудники службы сопровождения будут заранее готовы встретить пассажира именно с расстройствами аутистического спектра.

Если Вам требуется помощь в аэропорту, но Вы не можете найти кнопку вызова специальной помощи, то, пожалуйста, обращайтесь к любому сотруднику аэропорта: Вас сориентируют.

Важно помнить, что помощь сотрудников аэропорта не оказывается в случаях:

  • посещения Duty Free и других магазинов аэропорта;
  • посещения кафе и ресторанов;
  • посещения туалетных комнат;
  • заботы о ребенке;
  • заполнения документации;
  • сопровождения до автомобильной стоянки транспортных средств для пассажиров с инвалидностью, расположенных ВНЕ привокзальной площади.

Информацию о подготовке к полету и часто задаваемые вопросы Вы можете найти в «Памятке для людей с расстройствами аутистического спектра и их семей».

За дополнительной информацией об инструментах поддержки для людей с РАС** в аэропорту Вы можете обратиться в Центр «Антон тут рядом», первый в России центр комплексной поддержки взрослых людей с аутизмом — lada@outfundspb.ru.

* DPNA — Disabled Passenger with intellectual or developmental disability needing assistance.

** РАС — расстройства аутистического спектра = аутизм