ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», управляющая компания аэропорта «Пулково», 3 февраля 2015 года ввело в эксплуатацию после реконструкции легендарное здание аэровокзального комплекса «Пулково-1». Оно соединено с главным зданием централизованного пассажирского терминала переходной галереей и предназначено для обслуживания внутренних рейсов на вылет и прилет.
Здание «Пулково-1» было закрыто на реконструкцию 28 февраля 2014 года. Генеральным подрядчиком реконструкции выступила компания «Идж Ичташ-Асталди Иншаат Аноним Ширкети». Сумма инвестиций составила 60 млн евро. Спустя 11 месяцев аэровокзал вновь готов встречать и провожать петербуржцев и гостей города. Первым в «Пулково-1» прибудет рейс FV6124 из Москвы в 11:00 4 февраля 2015 года. Рейс выполнит авиакомпания «Россия», базовый перевозчик аэропорта «Пулково».
«Проект реконструкции и развития аэропорта „Пулково“ — первый проект подобного масштаба в российской авиационной отрасли, реализуемый на основе государственно-частного партнерства без привлечения бюджетных средств. Наличие в регионе суперсовременного, крупного и удобного инфраструктурного объекта увеличивает привлекательность Санкт-Петербурга не только как туристического и делового направления, но как одного из важнейших транспортно-пересадочных узлов в стране».
«Fraport AG гордится быть частью консорциума „Воздушные Ворота Северной Столицы“ и проекта создания в аэропорту „Пулково“ пассажирского терминала мирового уровня. Вслед за успешным запуском главного здания терминала в декабре 2013 года сегодня мы с удовольствием открываем реконструированную зону для внутренних рейсов в составе централизованного терминального комплекса. Памятное здание в обновленном облике служит мостом между наследием и будущим аэропорта „Пулково“. Благодаря самому современному устройству комплекса и притягательной атмосфере в знакомом историческом окружении, пассажиры внутренних воздушных линий смогут насладиться качественно новым опытом путешествия».
Стефан Шульте, председатель правления Fraport AG
«Новый, современный, высококлассный аэропорт полностью соответствует потребностям Санкт-Петербурга и его культурному наследию. „Пулково“ представляет собой кульминацию успешного сотрудничества трех компаний-членов консорциума и продолжит вносить вклад в экономическое развитие региона».
Димитрис Копелузос, президент Copelouzos Group и генеральный директор Horizon Air Investment
«Управляющая компания успешно развивает аэропорт „Пулково“, из года в год улучшая его работу и операционные показатели. С начала реализации проекта консорциум инвестировал в реконструкцию и развитие аэропорта „Пулково“ 1,2 млрд евро. За 5 лет, в течение которых компания управляет аэропортом, его пассажиропоток вырос более чем в два раза. За 2014 год мы приняли рекордные 14,3 млн человек, что на 11% превышает показатель 2013 года. Наша задача — обеспечить комфортные условия обслуживания как для пассажиров, так и для авиакомпаний с учетом тенденций на рынке. С вводом „Пулково-1“ суммарная пропускная способность аэропорта возрастает до 17 млн человек в год по классу „С“ IATA».
Сергей Эмдин, генеральный директор ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»
Что изменилось в «Пулково-1»
«Пулково-1» стало частью централизованного пассажирского терминала и предназначено для обслуживания пассажиров внутренних рейсов. Вход и выход из аэропорта, регистрация на рейс и предполетные процедуры, как и прежде, будут осуществляться в главном здании единого терминального комплекса. Затем через переходную галерею, соединяющую два здания, пассажиры внутренних рейсов будут попадать в «Пулково-1». Уже в реконструированном комплексе они будут ожидать посадки и вылета. Прилетать пассажиры внутренних рейсов также будут в «Пулково-1», откуда по галерее будут проходить в главное здание для получения багажа и выхода в город.
Внутреннее пространство «Пулково-1» преобразилось и стало значительно свободнее. Вместе с тем, внешний облик здания сохранил знакомый Петербургу силуэт с легендарными стеклянными «стаканами» на крыше. Центральная часть обновленного комплекса превратилась в комфортную зону ожидания. Общее количество выходов на посадку из «Пулково-1» увеличилось с 9 до 16: со стороны перрона к зданию были пристроены 6 телетрапов, организованы 10 выходов для посадки в автобусы. Общая площадь терминала «Пулково-1» после реконструкции выросла по сравнению с первоначальной на 43% — с 42 751,1 кв.м. до 61 134,1 кв.м.
Кроме того, в здании усилены несущие конструкции, полностью заменены системы электроснабжения, вентиляции, кондиционирования, противопожарные системы, системы информирования, видеонаблюдения, контроля и управления доступом.
В комплексе «Пулково-1» разместятся 9 магазинов на общей площади 1 100 кв.м. Зона общественного питания займет 1 400 кв.м. и будет включать 6 кафе, баров и ресторанов ведущих российских и мировых брендов.
Проект реконструкции и развития аэропорта «Пулково» реализуется на основе соглашения о ГЧП между Правительством Санкт-Петербурга, ОАО «Аэропорт «Пулково», принадлежащим городу, и ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», которое выступает оператором аэропорта.
В рамках реализации первой очереди проекта в период с 2010 по 2014 годы возведены и реконструированы следующие объекты:
1. главное здание нового централизованного пассажирского терминала, северная посадочная галерея;
2. пассажирский терминал «Пулково-1»;
3. объекты привокзальной площади:
4-хзвездочная гостиница - бизнес-центр;
- парковочный комплекс;
- двухуровневая эстакада для подъезда к терминалу;
4. аэродромная зона и инженерные системы обеспечения аэропорта:
- топливозаправочная гидрантная система для заправки воздушных судов;
- перрон для стоянки и обслуживания воздушных судов грузового терминала;
- здание службы электро-свето-технического обеспечения полетов;
- база наземного обслуживания воздушных судов, включая площадки для хранения оборудования;
- две аварийно-спасательные станции;
- энергоцентр мощностью до 10 МВт, обеспечивающий централизованное тепло-, холод и электроснабжение объектов аэропорта;
- здание оперативных служб;
- внутренние аэропортовые системы электроснабжения, тепло-холодо-, водоснабжения и канализования, дренажная система отведения ливневых стоков, две новые станции очистки ливневых стоков, внутриаэропортовые системы связи, система пожаротушения;
- здание инженерно-авиационной службы
- здание кинологической службы;
- перрон № 1: его площадь увеличена почти вдвое — с 250 тыс. кв.м до 490 тыс. кв.м. На перроне оборудованы площадки обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью, площадка для испытания двигателей и площадка для складирования снега.
Кроме того, в 2015 году на территории аэропорта заработает новая база аэродромно-технического обслуживания (БАТО). Она будет включать центр технического обслуживания транспорта (ЦТО) площадью 7 тыс. кв. м со столовой на 200 мест, здание автоматизированной мойки, автозаправочный комплекс, отапливаемый гараж для снегоуборочной техники, крытую и открытую стоянки для спецтранспорта, трансформаторные подстанции и очистные сооружения. Также предусмотрено строительство блочно-модульной котельной. База будет предназначена для обеспечения производственной деятельности по эксплуатационному содержанию всего парка техники аэропорта (специальный транспорт, средства наземной механизации и автоматизации, несамоходные прицепы) в количестве 414 единиц.
Помимо этого, летом 2015 года завершится строительство дополнительного здания, примыкающего к «Пулково-1». Его площадь составит 3 500 кв.м, оно будет оборудовано
ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» — международный консорциум, участниками которого являются ВТБ Капитал (57,5% акций), компания Fraport AG (35,5% акций), ведующий мировой оператор аэропортов со штаб-квартирой во Франкфурте-на-Майне, и греческая инвестиционная группа Copelouzos (7% акций).
Максим Соколов, министр транспорта Российской Федерации