27 апреля 1973 года в новом аэропорту состоялось торжественное мероприятие, посвященное открытию «Пулково-1». Строители передали символический ключ от нового аэровокзала командиру Ленинградского Объединенного Авиационного Отряда П.Т. Кривощапову, начальнику аэропорта В.А. Голубкову и Герою Советского Союза командиру эскадрильи В.А. Медноногову.
Новое здание аэропорта — это сооружение, в котором воплотились удачные архитектурно-строительные и аэродромно-технические решения. Терминал «Пулково-1» был самым большим в стране, его пропускная способность составляла 3 тысячи пассажиров в час. К услугам пассажиров был представлен светлый просторный операционный зал с 24 регистрационными стойками, конвейерные линии для приема и выдачи багажа, ресторан, кафе, киоски и почта. К воздушным лайнерам пассажиры доставлялись на эскалаторах, размещенных в специальных тоннелях. Ежесуточно с взлетных полос аэропорта поднимались в небо более 120 самолетов. Всего в 1973 году было отправлено более 2 миллионов пассажиров.
В настоящее время терминал «Пулково-1» предназначен для обслуживания пассажиров внутренних и международных рейсов. Аэровокзал имеет три технологических уровня, обеспечивающих разделение пассажиропотоков.
С 2010 года — начала операционной деятельности ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», главного оператора аэропорта, была проведена модернизация и оптимизация внутренней инфраструктуры терминала «Пулково-1». За последние 3 года здесь были открыты новые бизнес-салоны для пассажиров внутрироссийских и международных рейсов, значительно расширены зоны ожидания, оборудованы дополнительные пункты досмотра, открыты дополнительные кабины паспортного контроля, появился еще один выход на посадку, открыта новая пеленальная комната, введена комплексная программа обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями. В зоне прибытия внутренних рейсов была полностью обновлена система выдачи багажа, ее пропускная способность после реконструкции увеличилась в 1,5 раза. Одним из основных этапов комплексной реконструкции международного сектора стала модернизация зала ожидания вылетов: расширена площадь накопителя в стерильной зоне и установлены дополнительные кресла для пассажиров. Организация новой схемы трансферного обслуживания в международном секторе позволила пассажирам не покидать стерильную зону терминала для повторного прохождения предполетных формальностей при пересадке.
В связи с усилением мер по соблюдению авиационной безопасности, в «Пулково-1» было оборудовано 12 новых пунктов досмотра для проверки пассажиров на входе в терминал и для осуществления предполетного досмотра. Дополнительное техническое оснащение аэровокзального комплекса и оптимизация внутреннего пространства позволили значительно увеличить его пропускную способность, сократить время прохождения предполетных процедур для пассажиров и обеспечить высокий уровень сервиса.
В рамках соглашения о государственно-частном партнерстве ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» реализует первый этап реконструкции и развития аэропорта «Пулково», в рамках которого ведется строительство целого ряда объектов: главное здание нового централизованного пассажирского терминала, северная посадочная галерея, транспортная эстакада, а также парковочный комплекс, четырех звездный отель и бизнес-центр. Также управляющая компания аэропорта активно модернизирует аэродромную инфраструктуру: реконструируются перроны и рулежные дорожки, ведется строительство энергоцентра, здания службы электросветотехнического обеспечения полетов, базы наземного обслуживания воздушных судов, двух аварийно-спасательных станций и других объектов.
В декабре 2013 года после открытия нового централизованного пассажирского терминала аэровокзальный комплекс «Пулково-1» будет закрыт на реконструкцию до июля 2014 года. Пропускная способность нового объединенного пассажирского терминала после завершения реконструкции «Пулково-1» в 2014 г. составит 17 млн. пассажиров в год.
Александр Владимирович Жук родился 5 июня 1917 года в Киеве. В 1940 году закончил архитектурный факультет ЛИЖСА имени И. Е. Репина, где учился в мастерской академика Л. В. Руднева, получив звание «архитектор-художник». С 1944 года А. В. Жук работал в институте «Ленпроект» сначала в мастерской Е. А. Левинсона и И. И. Фомина, а с 1954 года — руководил собственной мастерской. Задачей мастерской А. В. Жука в
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях
Приглашаем вас подписываться на официальные страницы аэропорта «Пулково» в социальных сетях — здесь вы раньше других сможете узнавать о самых интересных и наиболее значимых событиях из жизни Воздушной гавани Санкт-Петербурга:
Vkontakte
Youtube
Livejournal
Теперь следить за нашими новостями, находить полезную информацию и получать ответы на актуальные вопросы стало еще удобней.