Аэропорт «Пулково» открыл Центр оперативного управления

18.08.2013

ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», управляющей компанией аэропорта «Пулково», создан единый Центр оперативного управления аэропортом. Основная задача центра — организация бесперебойного оперативного управления операционной деятельностью аэропорта и централизованное управление процессами обслуживания клиентов.

Центр объединил в себе различные структуры с целью минимизации времени принятия управленческих решений в процессе взаимодействия структурных подразделений управляющей компании аэропорта и внешних организаций. Руководство оперативной работой Центра круглосуточно осуществляют сменные заместители генерального директора ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы».

В общем зале Центра разместились: группа управления суточным планом, специалисты по контролю технологического графика обслуживания, служба управления движением воздушных судов на перронах, диспетчеры телевизионной системы наблюдения, сотрудники группы брифинга, отвечающие за обеспечение экипажей воздушных судов аэронавигационной информацией и штурманского отдела, осуществляющего контроль за подготовкой экипажа к вылету. Помимо них, в Центре работают диспетчеры и персонал других ключевых подразделений, которые теперь находятся в оперативном подчинении у Центра. Это начальники смены Дирекции по наземному обслуживанию, старшие диспетчеры Службы пассажирских перевозок, инспектор по безопасности полетов, начальник смены Дирекции по авиационной безопасности, представитель базовой авиакомпании «Россия».

В круглосуточной работе сотрудникам Центра помогает автоматизированная система AODB (Airport Operational Database). Операционная система, в которой содержится подробная информация о движении воздушных судов и всех этапах наземного обслуживания. Система была внедрена в аэропорту в 2012 году. Высокотехнологичная инфраструктура Центра оперативного управления позволяет эффективно управлять службами и технологическими процессами аэропорта, повысить оперативность работы, улучшить качество предоставляемых услуг авиакомпаниям и пассажирам и ускорить реакцию при возникновении внештатных ситуаций.

В настоящее время Центр оперативного управления аэропортом расположен в здании терминала «Пулково-1». Осенью 2013 года центр переедет в отдельное здание, которое будет построено на территории аэродрома. Помещение Центра в новом здании оперативных служб будет оборудовано по последнему слову техники и включит в себя два зала: операционный и кризисный. В операционном зале будут расположены рабочие места специалистов центра и сотрудников ведущих служб аэропорта участвующих в обеспечении суточного плана. В кризисном зале, разместится оперативный штаб, в случае появления предпосылок к возникновению сбойных и кризисных ситуаций. После переезда в новое здание к специалистам Центра присоединятся диспетчеры, отслеживающие работу трапов, машин спецтранспорта, перронных автобусов и багажной системы. Всего в составе Центра, с учетом сменного характера работы, будет работать 72 сотрудника.

Директором Центра оперативного управления аэропортом стал Андрей Александрович Дробович. Руководитель, начавший свою карьеру в аэропорту с должности авиатехника-прибориста, после чего отвечал за ремонт и техническую поддержку автоматических систем захода на посадку, возглавлял информационно-справочную службу Северо-западного управления гражданской авиации, а в течение 14 последних лет занимал одну из ключевых позиций — должность сменного заместителя генерального директора аэропорта «Пулково».

Фолькер Вендефоейер, главный операционный директор ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»:
«Центры оперативного управления созданы и работают в ведущих аэропортах мира. В том числе в аэропорту Франкфурта-на-Майне, находящемся под управлением компании Fraport, одного из участников международного консорциума ООО „Воздушные Ворота Северной Столицы“. Создавая наш Центр, мы ориентировались на опыт различных аэропортов. Новая структура позволяет рационально управлять всеми ресурсами аэропорта „Пулково“ как в обычном режиме, так и во время кризисных ситуаций. Наши службы стали более мобильными и готовыми быстро реагировать на множество меняющихся факторов, начиная от погодных условий и заканчивая статусом прибытия воздушного судна. Центр позволил существенно повысить оперативность технологических процессов аэропорта. Первые результаты работы центра уже оценили сотрудники аэропорта и участники бизнес-процессов».

Другие новости

  • 20.11.2024
    Госномер автомобиля всегда был чистым и читаемым
    Уважаемые пассажиры! В Санкт-Петербурге начался период зимних осадков. Если вы добираетесь в аэропорт на автомобиле, пожалуйста, следите за тем, чтобы госномер всегда был чистым и читаемым.
    20.11.2024
    Пассажиры Пулково смогут познакомиться с красотами Мьянмы
    В аэропорту открылась фотовыставка «Достопримечательности Мьянмы». Событие проходит в рамках Дней Мьянмы в Санкт-Петербурге.
    15.11.2024
    Из аэропорта Пулково увеличится количество рейсов в Пекин и Шанхай
    Решение увеличить частоту полетов в летний период 2025 года принято по итогам визита в Китай председателя комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентина Енокаева и генерального директора оператора аэропорта Пулково Леонида Сергеева.
  • 15.11.2024
    Масштабные учения прошли в аэропорту Пулково
    15 ноября 2024 года в аэропорту Пулково прошли межведомственные тактико-специальные учения (ТСУ) по действиям при пожаре совместно с экстренными службами города.
    11.11.2024
    В аэропорту Пулково проходят тактико-специальные учения

    Сегодня рядом со зданием пассажирского терминала, в бизнес-центре аэропорта, проходят тактико-специальные учения.

    11.11.2024
    Аэропорт Пулково подводит итоги 10 месяцев 2024 года
    За период с января по октябрь аэропорт Пулково обслужил 17,9 млн пассажиров.
  • 07.11.2024
    Маршруту Пулково – Абу-Даби исполнился 1 год
    Компания «Воздушные Ворота Северной Столицы» (оператор аэропорта Пулково) отметила 1 год с начала выполнения рейсов авиакомпании Etihad Airways. Национальный перевозчик ОАЭ связал прямым маршрутом Санкт-Петербург и Абу-Даби.
    01.11.2024
    1-миллионного пассажира «Уральских авиалиний» с начала года обслужил аэропорт Пулково
    Юбилейным пассажиром стала Анастасия Гарнага из Благовещенска, которая прилетела в Санкт-Петербург вместе с мужем и сыном.
    30.10.2024
    Аэропорт Пулково поделился опытом создания впечатлений для пассажиров на «Менеджменте Будущего»
    В кампусе Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета в рамках конференции «Менеджмент Будущего 2024» состоялась дискуссия на тему «Экономика впечатлений — новый тренд или растущая необходимость?».