«Пулково» развивается по плану

04.09.2006

В августе аэропорт «Пулково» завершил очередной этап разработки генерального плана развития. Ожидается, что в сентябре текущего года все работы по его созданию будут выполнены, после чего руководство аэропорта представит генеральный план на согласование городским властям и в Министерство транспорта РФ.

Разработка генерального плана началась осенью прошлого года согласно постановлению коллегии Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) от 25 ноября 2005 года.

Подрядчик для выполнения основных работ по проектированию, HOCHTIEF Airport GmbH (Германия), был выбран по итогам конкурса, в котором приняли участие еще четверо соискателей: Dornier Consulting GmbH (Германия), Sabre Airline Solutions/Leight Fisher (США), Transportation & Communication Agency (Германия), Airport Consulting Vienna GmbH (Австрия). Компания победила в тендере благодаря наиболее привлекательной цене на услуги и наличию опыта работы в России.

На подготовительном этапе была произведена комплексная оценка текущего состояния инфраструктуры аэропорта. Впоследствии были рассмотрены возможные варианты его модернизации, в частности, идея развития на базе «Пулково» Санкт-Петербургского авиационного узла («хаба»). По итогам 2005 года аэропорт «Пулково» занимает третье место по объемам пассажирских перевозок среди аэропортов России после московских Домодедово и Шереметьево. В «Пулково» в 2005 году обслужено 64 300 рейсов, что составляет на 5,1% больше по сравнению с 2004 годом. По итогам 2005 года пассажирообмен аэропорта составил 4 654 000 пассажиров, что на 7,3 % больше, чем в 2004 году. Общий пассажирообмен аэропорта за шесть месяцев 2006 года составил 2 171 000 пассажиров, что на 11,9 % больше, чем за аналогичный период 2005 года.

На основе данных, полученных в ходе исследований, были сформулированы требования к будущей инфраструктуре аэропорта, в соответствии с которыми должна быть произведена модернизация. Например, на сегодняшний день в аэропорту «Пулково» работает 43 стойки для регистрации пассажиров на внутренние и международные рейсы, а к 2025 году их понадобится 98. В аэропорту имеется 47 стоянок воздушных судов, которые могут использоваться без ограничений, а в перспективе таких стоянок потребуется 100. Количество посадочных телетрапов в перспективе должно равняться 18-ти, а на данный момент их только 4. Минимальное время транзита сейчас составляет 2,5 часа при желаемом значении не более 1 часа.

Первый из предоставленных компанией HOCHTIEF Airport GmbH вариантов развития инфраструктуры аэропорта рассматривал реконструкцию терминала «Пулково-2» и расширение перрона N3. Однако в случае реализации этой стратегии площади терминала и перронов будут недостаточными для обслуживания пассажиров и воздушных судов на международных рейсах. Это также означало бы сохранение в дальнейшем нынешней ситуации разделения внутренних и международных пассажирских потоков между терминалами «Пулково-1» и «Пулково-2». Такая модель не позволила бы аэропорту реализовать потенциал «хаба».

Второй возможный сценарий предполагает строительство нового терминала в середине летного поля в районе существующего «Пулково-1». Согласно одному из возможных вариантов этого сценария, новый терминал может быть расположен перпендикулярно «Пулково-1». В этом случае общая площадь терминала и количество стоянок воздушных судов отвечают будущим потребностям. Существенный недостаток проекта — сложная геометрия перронов, предполагающая интенсивное движение воздушных судов по путям руления. Такая ситуация в перспективе может отрицательно повлиять на регулярность полетов.

Другой вариант представляет собой проект развития существующего терминала «Пулково-1» путем строительства нового модуля к северу от существующего. Новый пассажирский терминал будет централизованным комплексом с выделенными зонами для обработки пассажиропотоков внутренних и международных рейсов. Этот проект не только сможет удовлетворить потребности в общей площади аэровокзала и количестве стоянок воздушных судов на 2025 год, но и является оптимальным с точки зрения со

Здание аэровокзала «Пулково-1», спроектированное Александром Владимировичем Жуком, является ярким образцом архитектуры 70-х годов и одним из символов города. Принятая концепция развития «Пулково-1» продолжает исторически заложенную в генеральном плане аэропорта 1973 года идею расширения первого терминала в северном направлении.

Предположительная стоимость реализации генерального плана будет известна на инальной стадии подготовки проекта, после получения финансового обоснования.

Создание плана развития на срок с 2006 по 2025 годы в настоящее время является приоритетной задачей для «Пулково». Аэропорт — это воздушные ворота Санкт-Петербурга — одного из наиболее посещаемых туристических центров не только в России, но и в Европе. А к 2010 году, согласно утвержденной городским правительством «Программе развития Санкт-Петербурга как туристического центра с 2005 по 2010 годы», количество иностранных туристов увеличится на 40% по сравнению с сегодняшним уровнем и составит 5 млн. чел. Заявленная в программе цель — сделать Санкт-Петербург «одним из главных пяти туристических направлений Европы» — окажет заметное влияние на объем авиаперевозок в аэропорту «Пулково».

Согласно экспертным прогнозам, сделанным в рамках разработки генерального плана, пассажирооборот «Пулково» в 2010 году составит 7,4 млн. человек, а к 2025 году ожидается 17,3 млн. человек по сравнению с 4,7 млн. человек в 2005 году. Перевозки груза и почты к 2025 году вырастут до 73 тыс. тонн. Средний коэффициент загрузки аэропорта увеличится с 57,8% в 2005 году до 59,1% в 2010 году и приблизительно до 63% в 2025 году.

Другие новости

  • 20.11.2024
    Госномер автомобиля всегда был чистым и читаемым
    Уважаемые пассажиры! В Санкт-Петербурге начался период зимних осадков. Если вы добираетесь в аэропорт на автомобиле, пожалуйста, следите за тем, чтобы госномер всегда был чистым и читаемым.
    20.11.2024
    Пассажиры Пулково смогут познакомиться с красотами Мьянмы
    В аэропорту открылась фотовыставка «Достопримечательности Мьянмы». Событие проходит в рамках Дней Мьянмы в Санкт-Петербурге.
    15.11.2024
    Из аэропорта Пулково увеличится количество рейсов в Пекин и Шанхай
    Решение увеличить частоту полетов в летний период 2025 года принято по итогам визита в Китай председателя комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентина Енокаева и генерального директора оператора аэропорта Пулково Леонида Сергеева.
  • 15.11.2024
    Масштабные учения прошли в аэропорту Пулково
    15 ноября 2024 года в аэропорту Пулково прошли межведомственные тактико-специальные учения (ТСУ) по действиям при пожаре совместно с экстренными службами города.
    11.11.2024
    В аэропорту Пулково проходят тактико-специальные учения

    Сегодня рядом со зданием пассажирского терминала, в бизнес-центре аэропорта, проходят тактико-специальные учения.

    11.11.2024
    Аэропорт Пулково подводит итоги 10 месяцев 2024 года
    За период с января по октябрь аэропорт Пулково обслужил 17,9 млн пассажиров.
  • 07.11.2024
    Маршруту Пулково – Абу-Даби исполнился 1 год
    Компания «Воздушные Ворота Северной Столицы» (оператор аэропорта Пулково) отметила 1 год с начала выполнения рейсов авиакомпании Etihad Airways. Национальный перевозчик ОАЭ связал прямым маршрутом Санкт-Петербург и Абу-Даби.
    01.11.2024
    1-миллионного пассажира «Уральских авиалиний» с начала года обслужил аэропорт Пулково
    Юбилейным пассажиром стала Анастасия Гарнага из Благовещенска, которая прилетела в Санкт-Петербург вместе с мужем и сыном.
    30.10.2024
    Аэропорт Пулково поделился опытом создания впечатлений для пассажиров на «Менеджменте Будущего»
    В кампусе Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета в рамках конференции «Менеджмент Будущего 2024» состоялась дискуссия на тему «Экономика впечатлений — новый тренд или растущая необходимость?».