«Воздушные Ворота Северной Столицы» начали тестировать доставку багажа с помощью беспилотных колесных роботов — автономных роверов «Пиранья» полностью российской разработки и производства с отечественным программным обеспечением. Соглашение о сотрудничестве подписали генеральный директор компании «Дронсхаб групп» Максим Томских и генеральный директор компании «Воздушные Ворота Северной Столицы» Леонид Сергеев.
На пилотном этапе устройства будут перевозить негабаритный багаж и багаж маломобильных пассажиров, обеспечивать транспортировку в службе обработки багажа. В перспективе возьмут на себя функции навигации и будут помогать пассажирам ориентироваться в терминале. В рамках тестирования управление будет осуществляться удаленно оператором. После обучения, которое продлится до полугода, техника будет работать полностью автономно.
Наземная беспилотная платформа может перевозить грузы массой до 300 кг и буксировать грузы массой до 500 кг. Контроль ровера осуществляется оператором удаленно через дистанционные каналы связи. Развитый современный интерфейс АРМ оператора позволяет одному человеку работать одновременно с несколькими платформами, получая в режиме реального времени информацию о маршрутах, выполняемых задачах, телеметрию и видеопоток с бортовых камер каждого ровера.
«Активное внедрение беспилотных технологий — одно из приоритетных направлений для аэропорта Пулково. Внедрение автоматизации, роботизации и биометрии позволят решить ряд важных задач, среди которых повышение производительности труда и кастомизация сервиса для пассажиров и авиакомпаний», — отметил Леонид Сергеев, генеральный директор компании «Воздушные Ворота Северной Столицы».
«На сегодняшний день "Пиранья" — это самый мощный и современный ровер из представленных на отечественном рынке, и первая в России подобная беспилотная роботизированная платформа, которая будет применяться на территории аэропорта в рабочих процессах», — рассказал генеральный директор компании «Дронсхаб групп» Максим Томских.
«Пиранья» может оснащаться специализированным оборудованием для выполнения различных, в том числе узко специфических, задач: поворотной камерой с дополнительным тепловизионным модулем, акустическими камерами, радарами, газоанализаторами, узлами для буксировки прицепов, установки дополнительного навесного оборудования и так далее.
Одной из особенностей ровера также является задний привод с дифференциалом, который свойственен автомобилям, и передние поворотные колеса. Платформа может работать при температурах от -25°C до +40°C круглосуточно с небольшими перерывами на подзарядку или замену аккумуляторов. Время безостановочной работы ровера – до 8 часов.
Пулково – второй аэропорт в России по объему перевозок. В 2023 году обслужил 20,4 млн пассажиров. Единственный среди российских аэропортов с пассажиропотоком свыше 15 млн человек в год превысил показатели рекордного для авиации 2019 года. Главным оператором Пулково с 2010 года является компания «Воздушные Ворота Северной Столицы», которая осуществляет на основе государственно-частного партнерства проект его реконструкции и развития. В 2024 году Пулково получил премию «Воздушные Ворота России» в номинациях «Лучший инновационный проект года» и «Лучший аэропорт года среди городов федерального значения» (II премия).
«Дронсхаб групп» – российская группа технологических компаний, с 2016 года разрабатывает и производит автономные роверы многоцелевого применения, программное обеспечение и модули для робототехники, автономной наземной инфраструктуры, трасс для обучения работе с беспилотниками, пилотированию и соревнований. Продукция «Дронсхаб групп» поставляется во все регионы России и в зарубежные страны.