В Пулково проследят, чтобы пассажиры тратили на предполетные формальности не более получаса

02.08.2024

В аэропорту Пулково открыли центр, который объединяет управление всеми потоками транспорта и процессами предполетного обслуживания. Это позволит сделать путь пассажира от въезда на территорию аэропорта до зоны вылета бесшовным.

В зависимости от нагрузки прохождение всех этапов в терминале от «шлагбаумов» до выхода на посадку может составлять до 30 минут. Созданный центр управления пропускной способностью позволит ускорить время прохождения всех этапов за счет мониторинга в круглосуточном режиме нагрузки на инфраструктуру.

В подразделении работают 7 диспетчеров, которые координируют потоки в зонах регистрации и досмотра, на стойке информации, на пунктах въезда и выезда с территории аэропорта под руководством начальника смены. Они следят за всеми зонами, при необходимости перераспределяя сотрудников операционных смен туда, где требуется усиление, и привлекая агентов по гостеприимству для информирования пассажиров и помощи с координацией потоков. Особое внимание уделено обслуживанию пассажиров с детьми, для которых была открыта отдельная стойка регистрации №33.

Для анализа нагрузки на инфраструктуру с учетом разных профилей пассажиров на основе BI-аналитики рассчитывается среднее время от въезда на территорию аэропорта до выезда из неё – для контроля транспортной нагрузки. Собственная видеоаналитика позволяет рассчитать время ожидания в очереди. В операционном зале для комфорта сотрудников применены акустические и световые панели, интерьер выполнен в авторском дизайне, разработанном выпускницей бизнес-школы аэропорта.

«Аэропорт Пулково первым в мировой практике запустил единый центр управления потоками. Это позволяет на каждом этапе обеспечить для пассажира бесшовную среду: от подъезда к терминалу до посадки на самолет. Собственная система на основе предиктивной аналитики выявляет возможные проблемы ещё до их появления, что позволяет сократить среднее время на предполетные формальности с 1,5 часов до 30 минут, для бизнес-пассажиров до 13 минут», – отмечает Леонид Сергеев, генеральный директор компании «Воздушные Ворота Северной Столицы» (аэропорт Пулково).

Ранее в рамках проекта «Поток» ранее были запущены опция въезда на территорию аэропорта без парковочного талона, электронные аппараты для проверки документов перед посадкой на рейс, быстрая подача такси к первой линии аэропорта за 1-2 минуты. Открыта зона трансфера в зоне прилета для пассажиров, совершающих пересадку в Пулково с международного на внутренний рейс (или наоборот), и дополнительные стойки регистрации для путешествующих без багажа.

Другие новости

  • 18.04.2025
    В Пулково прошли учения по готовности к действиям по ликвидации последствий разлива нефтепродуктов
    В аэропорту Пулково прошли комплексные учения по подтверждению готовности к действиям по локализации и ликвидации разливов нефтепродуктов.
    17.04.2025
    «Газпром нефть» обеспечит современными битумными материалами инфраструктуру аэропорта Пулково
    Оператор битумного бизнеса «Газпром нефти» – «Газпромнефть – Битумные материалы» – и оператор аэропорта Пулково – «Воздушные Ворота Северной Столицы» – заключили соглашение о сотрудничестве по внедрению современных технологий строительства аэродромных покрытий.
    16.04.2025 12:00:00
    Более 60% пассажиров Пулково готовы к использованию биометрии: исследование студентов НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
    Студенты НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург выявили высокий уровень готовности авиапассажиров к цифровой идентификации при прохождении предполетного обслуживания.
  • 16.04.2025 10:30:00
    Пулково готовится к масштабированию очистных сооружений
    Пулково — единственный аэропорт в России, который использует технологию удаления этиленгликоля из сточных вод в очистных сооружениях.
    10.04.2025
    Аэропорт Пулково поделился опытом развития въездного туризма
    Руководитель проектов компании «Воздушные Ворота Северной Столицы» Ольга Кая выступила на инвестиционном форуме туризма и гостеприимства ВСЕСЕЗОН, где представила инициативы аэропорта по развитию въездного туризма.
    10.04.2025
    Пулково получил высокую оценку деятельности в рамках премии «Крылья России»
    Аэропорт Пулково отмечен наградой в номинации «Аэропорт года» (группа 1) в рамках премии «Крылья России».
  • 08.04.2025
    Аэропорт Пулково перешёл на весенне-летнее расписание
    Международный аэропорт Пулково перешёл на весенне-летнее расписание, которое будет действовать по 25 октября 2025 года.
    05.04.2025
    Система управления мобильными ресурсами Пулково MRMS отмечена премией Digital Awards РБК
    Награду в номинации «Цифровая платформа» в отрасли «Транспорт и логистика» на церемонии вручения получил директор по информационным технологиям Пулково Андрей Нестеров.
    04.04.2025
    Опыт Пулково — в центре внимания HR-форумов Петербурга
    На этой неделе Санкт-Петербург принял сразу два крупных события в сфере управления персоналом — Глобальный HR-форум «Персонал Экспо 2025» и Международный Форум труда.