Служба противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения полетов, оперативные службы компании «Воздушные Ворота Северной Столицы» и пожарно-спасательные подразделения города провели масштабные аварийно-спасательные учения в преддверии начала осенне-зимней навигации.
Спасатели на практике отработали взаимодействие при возникновении возгорания на воздушном судне в темное время суток. В них также приняли участие специалисты Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России. На учениях отработали вопрос возможного применения установки гидроабразивного тушения «Кобра» в случае пожара внутри фюзеляжа воздушного судна и специального автомобиля с системой «Натиск», позволяющей бороться с огнем при помощи компрессионной пены.
По легенде учений, самолет ТУ-154Б следует в аэропорт Пулково. За 30 минут до посадки командир воздушного судна докладывает о пожаре правого двигателя. Руководитель полетов установленным порядком объявляет сигнал «Готовность», по которому аварийно-спасательная команда прибывает в точку сбора. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации дает распоряжение о вызове подразделений гарнизона пожарной охраны Санкт-Петербурга.
Экипаж выполняет аварийную посадку. Объявлен сигнал «Тревога» код «Красный» для расчетов аварийно-спасательной команды. Кроме горения правого двигателя, по внешним признакам наблюдается возгорание разлитого авиатоплива, возникает угроза перехода пожара в салон воздушного судна.
Первыми на место происшествия прибывают сотрудники противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения полетов. Они ликвидируют пожар, проникают на борт и приступают к спасению людей. Прибывает пожарная охрана города.
Принимаются меры по недопущению повторного возгорания. Аварийно-спасательная команда из оперативных служб общества помогает в эвакуации пострадавших для оказания медицинской помощи.
После завершения аварийно-спасательных и неотложных работ и восстановления режима штатного функционирования аэропорта руководитель тренировки дает сигнал «Отбой».
Комплексные учения прошли в аэропорту Пулково с 3 по 6 октября с участием сотрудников всех оперативных смен, входящих в аварийно-спасательную команду аэропорта. В рамках учений было задействовано 18 единиц аварийно-спасательной и специальной техники и 80 человек.