Главное из интервью Леонида Сергеева, генерального директора компании Воздушные Ворота Северной Столицы, управляющей аэропортом Пулково – Ъ:
— По итогам 2022 года, аэропорт Пулково обслужит 18,2 млн пассажиров.
— Пулково занял третье место по объему пассажиропотока среди российских аэропортов.
— Аэропорт открывает новые рынки: прорабатывает возможность запуска рейсов в страны Ближнего Востока, Северной Африки, Азии и Латинской Америки. Для Пулково потенциал дополнительного международного трафика может составить 3 млн человек.
— Для развития новых рынков необходимо отменить ограничения по соглашениям о воздушном сообщении (СВС), возобновить электронную визу или ввести безвизовый режим, а также проработать механизм платежей по картам – это оживит взаимный трафик.
— В сегменте внутренних рейсов лидируют «Россия», «Победа», «Аэрофлот», Smartavia и S7. Топ по международным направлениям, не считая СНГ, возглавляют Turkish Airlines, Emirates, Pegasus Airlines, Southwind Airlines и AlMasria Universal Airlines. По странам СНГ лидируют «Уральские авиалинии», Uzbekistan Airways, Belavia, Utair и «Россия».
— Пулково добился сокращения времени обслуживания воздушных судов на внутренних рейсах до 23 минуты вместо традиционных 60–70 минут, на международных рейсах — с 90 до 50 и до рекордных 28 минут.
— Созданный Пулково продукт по управлению мобильными ресурсами аэропорта — программа RMS — получил высокую оценку коллег по авиационной отрасли.
— По итогам трех лет новый подход к развитию неавиационной коммерции Пулково привел к росту доходов с квадратного метра на 68%. Это повысило долю неавиационных доходов Пулково с 20% почти до 30% по итогам этого года.
— Аэропорт Пулково в пандемию сохранили персонал. Столкнувшись с вызовами при быстром и мощном восстановлении пассажиропотока – производственными пиками – в Пулково нашли решение, подготовив в собственном же учебном центре 860 студентов, которые работают по гибким сменам.
Читать интервью – www.kommersant.ru/doc/5754991.
Фото: Евгений Павленко, Коммерсант