Аэропорт Пулково признан экспертом в управлении человеческими ресурсами

04.12.2020

Премия «Эксперт года» в номинации «Управление человеческими ресурсами» получена аэропортом Пулково за реализацию проекта «На высоте», направленного на формирование культуры сервиса в службах досмотра и пассажирских перевозок.

Реализация проекта «На высоте» началась в третьем квартале 2019 года и была связана с амбициозной задачей — войти в ТОП-5 аэропортов Европы по качеству обслуживания пассажиров в рейтинге ASQ Международного совета аэропортов.

Для того, чтобы улучшить качество сервиса для пассажиров, в аэропорту Пулково изменен подход к операционной деятельности. Для агентов по регистрации и инспекторов по досмотру разработана специальная обучающая программа «Точка внимания». Кроме этого, каждый сотрудник обучен профайлингу.

Колоссальный эффект продемонстрировала выстроенная система обратной связи в режиме 24/7. Сотрудникам дали возможность самостоятельно принимать решения, позволяющие повысить качество услуг, и учитывали их мнение в организации процессов и рабочих мест.

Так, с учетом пожеланий сотрудников необходимой бытовой техникой и мебелью были дооборудованы комнаты отдыха и раздевалки. Рабочие кресла агенты по регистрации протестировали на удобство и эргономичность до их закупки. После рабочего дня каждый участник проекта может воспользоваться массажным креслом.

Благодаря системе обратной связи в этом году сотрудники аэропорта Пулково выбрали фасон и ткань для своей новой формы.

В каждой службе появились «пятерки» со своими лидерами. Все инициативы и идеи сотрудников в рамках проекта поощрялись инструментами материальной и нематериальной мотивации. Проведен профессиональный конкурс «Лучшая смена».

Результатом проекта «На высоте» стало получение награды «Прорыв года»: аэропорт Пулково стал лучшим по качеству обслуживания пассажиров среди европейских аэропортов с пассажиропотоком от 15 млн до 25 млн человек в 2019 году.

Леонид Сергеев, генеральный директор ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»:

— На сегодняшний день аэропорт Пулково демонстрирует стабильный результат по качеству обслуживания пассажиров. Несмотря на отказ многих других аэропортов от участия в рейтинге из-за пандемии в 2020 году, мы продолжили борьбу за качество и дважды одержали победу: в первом и третьем кварталах.

Я благодарен всей команде аэропорта Пулково за эффективную и слаженную работу, а также всем пассажирам, которые принимают участие в оценке качества наших услуг. Мы увидели потенциал наших сотрудников и их искреннее желание улучшить качество сервиса.

Мы продолжаем развивать нашу экспертизу в управлении человеческими ресурсами.

Во время пандемии приняты беспрецедентные меры. Мы сохранили 100% рабочих мест. Для всех сотрудников аэропорта предусмотрено регулярное бесплатное тестирование на COVID-19 и обеспечение их масками, перчатками и антисептиками, что повышает защищенность как каждого человека, так и его близких.

Мы создали клуб волонтеров, в котором сотрудники аэропорта Пулково готовы поддержать своих заболевших коллег: помочь с доставкой продуктов и лекарств, выгулять собаку, подбодрить в телефонной беседе или организовать онлайн-встречу, если на больничном людям становится одиноко.

Также предусмотрена материальная помощь нашим заболевшим коллегам.

Мы сохраняем положительный настрой в коллективе и еще раз выражаем свою благодарность за работу каждому сотруднику.

При этом аэропорт Пулково не останавливается на достигнутом. Мы создаем экоплатформу компании, основанную на реализации 16 IT-проектов. По решению акционеров ни один IT-проект, начатый в прошлом году, не был приостановлен. Автоматизация и цифровизация бизнес-процессов позволяют повысить не только скорость и эффективность работы, но и качество услуг для пассажиров, авиакомпаний и партнеров.

Для реализации этой задачи мы привлекаем лидеров рынка и самые эффективные решения: SAP, Amadeus, БОСС-Кадровик, Power BI и другие. Работа строится на механизме обратной связи. Сотрудники аэропорта и управляющей компании в кроссфункциональных командах выбирают лучшие системы для эффективной работы, используя, в том числе, рейтинг Квадранта Гартнера. Для внедрения систем применяются подходы Scrum и Agile.

Таки образом проект «На высоте» из операционной деятельности тиражирован в IT-сферу компании.

Другие новости

  • 30.03.2025
    Главное из интервью генерального директора оператора аэропорта Пулково Леонида Сергеева подкасту «Несладкий бизнес»
    Как работает аэропорт-легенда, как он адаптировался к вызовам последних лет, что нужно для развития туризма, когда лучше всего покупать билеты, и почему главное – это люди, смотрите в подкасте «Несладкий бизнес».
    29.03.2025
    Путешествия станут ещё удобнее для тех, кому требуется дополнительная поддержка
    Аэропорт Пулково начал тестировать электроколяску для маломобильных пассажиров. Решение обеспечивает плавный ход, комфортную посадку и надёжную фиксацию.
    28.03.2025
    В Ереван уже этой весной, а летом — в направления Европы
    FlyOne Armenia увеличит частоту полетов из аэропорта Пулково в Ереван с одной до двух в неделю, летом планируется до 5 рейсов в неделю.
  • 22.03.2025
    Встретили первый рейс из города Санья
    Между Санкт-Петербургом и островом Хайнань (Китай) открылось прямое авиасообщение.
    20.03.2025
    Изменения на входном досмотре
    С 1 марта 2025 года при прохождении входного досмотра необходимо выкладывать в контейнер для размещения на ленте интроскопа все предметы, включая мобильные телефоны и электронные устройства.
    19.03.2025 18:00:00
    Санкт-Петербург покоряет индийских блогеров
    Международный аэропорт Пулково провел ознакомительный тур для блогеров из Индии, чтобы познакомить их с культурной столицей России.
  • 16.03.2025
    Новый турецкий лоукостер AJet открыл рейсы из Пулково в Стамбул
    В весенне-летний период авиакомпания AJet будет выполнять ежедневные рейсы в аэропорт им. Сабихи Гёкчен.
    15.03.2025
    В аэропорту Пулково приняли «Эстафету Победы»
    Патриотическая акция «Эстафета Победы» проводится в честь 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне по инициативе Пограничной службы ФСБ России.
    04.03.2025
    «Магнит» открыл магазин «М Сити» в зоне вылета в Пулково
    «Магнит», один из ведущих ритейлеров в России, открыл магазин «М Сити» в аэропорту Пулково в Санкт-Петербурге.