Аэропорт Пулково — первый в Европе по качеству обслуживания пассажиров

20.11.2015

Аэропорт Пулково по итогам третьего квартала 2015 года занял первое место в Европе по общей удовлетворенности пассажиров качеством обслуживания. По результатам ежеквартального исследования Международного совета аэропортов (Airports Council International, ACI), воздушная гавань Санкт-Петербурга обошла в отраслевом рейтинге 95 европейских авиаузлов.

«В начале 2015 года мы завершили первую фазу проекта развития аэропорта, открыв реконструированное здание Пулково-1. Пассажиры высоко оценили обновленную инфраструктуру, что позволило нам во втором квартале подняться в рейтинге ACI из второй десятки на четвертое место. После ввода в эксплуатацию новых объектов мы сосредоточились на повышении качества предоставляемых услуг. Регулярно проводим обучение персонала, конкурсы профессионального мастерства, совершенствуем технологические процессы. Благодаря этой работе, уже в третьем, наиболее напряженном квартале года, Пулково занял первую позицию в рейтинге ACI по удовлетворенности пассажиров качеством обслуживания»

Сергей Эмдин, генеральный директор ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы, управляющей компании аэропорта Пулково

Исследование ACI по качеству обслуживания (Airports Service Quality, ASQ) проводится на основе регулярных опросов пассажиров в аэропортах-участниках. Анкета предлагает оценить авиаузел по шкале от одного до пяти по 34 пунктам, затрагивающим конкретные виды услуг. Помимо лидерства в рейтинге по общей удовлетворенности пассажиров качеством обслуживания, аэропорт Санкт-Петербурга получил лучшую оценку авиапутешественников в отдельных категориях, в том числе:

  • Вежливость сотрудников службы досмотра;
  • Доступность банковских услуг/банкоматов/обмена валюты;
  • Услуги бизнес-салонов;
  • Услуги общественного питания;
  • Доступность туалетных комнат;
  • Чистота терминала;
  • Общая атмосфера в аэропорту.

Также Пулково вошел в первую пятерку по таким критериям, как время ожидания регистрации, эффективность работы и обходительность агентов по регистрации, тщательность досмотра, комфортность залов ожидания, торговые объекты, скорость выдачи багажа.

В III квартале 2015 года 96 аэропортов Европы были задействованы в исследовании. Каждый аэропорт-участник программы ASQ должен следовать разработанному ACI индивидуальному плану-образцу, в соответствии с которым проводятся опросы пассажиров. При анкетировании соблюдаются правила и рекомендации Международного совета аэропортов. Таким образом, обеспечивается репрезентативность выборки с учетом структуры и объема пассажиропотока аэропорта. На основании полученных данных аэропортам присуждаются места как по каждой категории услуг, так и в общем рейтинге удовлетворенности пассажиров.

Напомним, во II квартале 2015 года Пулково занял четвертое место среди аэропортов Европы в рейтинге общей удовлетворенности пассажиров качеством обслуживания. Также по итогам 2014 года аэропорт получил ежегодную премию ACI в номинации «Наиболее значительные улучшения» в Европе.

В октябре 2015 года на форуме «Россия зовет!» президент РФ Владимир Путин положительно оценил реализацию проекта реконструкции и развития аэропорта Пулково. «Мне очень приятно, что проект завершен, и завершен так блестяще. Уверен, что он будет загружен и будет работать эффективно», — отметил Владимир Путин.

Международный Совет Аэропортов создан в 1991 году. Цель его работы — представление интересов аэропортов в государственных органах и международных организациях, таких как ИКАО. Совет разрабатывает стандарты, нормы и практические рекомендации для аэропортов, оказывает информационную и образовательную поддержку с целью повышения качества работы аэропортов по всему миру.

Другие новости

  • 03.05.2025
    В аэропорту Пулково прошли плановые противоэпидемические учения
    Службы отработали алгоритм действий в случае выявления на борту больного с подозрением на холеру.
    30.04.2025 10:00:00
    «Перекрёсток» впервые открыл супермаркет в аэропорту
    Торговая сеть «Перекрёсток» продолжает активное региональное развитие и открывает первый магазин в аэропорту Пулково.
    30.04.2025 09:00:00
    Пулково проводит традиционную акцию для ветеранов в честь 80-й годовщины Победы
    Аэропорт предоставляет ветеранам Великой Отечественной войны и их сопровождающим обслуживание в бизнес-залах в праздничные дни с 3 по 12 мая 2025 года.
  • 28.04.2025
    Из аэропорта Пулково открылись рейсы в Нячанг
    Из аэропорта Пулково стартовала полетная программа во Вьетнам впервые с марта 2020 года.
    25.04.2025
    «Диктант Победы» в Пулково объединил сотрудников авиакомпаний и предприятий аэропорта

    Аэропорт Пулково стал площадкой ежегодной акции «Диктант Победы». Международный проект посвящен ключевым событиям и героям Великой Отечественной войны.

    18.04.2025
    В Пулково прошли учения по готовности к действиям по ликвидации последствий разлива нефтепродуктов
    В аэропорту Пулково прошли комплексные учения по подтверждению готовности к действиям по локализации и ликвидации разливов нефтепродуктов.
  • 17.04.2025
    «Газпром нефть» обеспечит современными битумными материалами инфраструктуру аэропорта Пулково
    Оператор битумного бизнеса «Газпром нефти» – «Газпромнефть – Битумные материалы» – и оператор аэропорта Пулково – «Воздушные Ворота Северной Столицы» – заключили соглашение о сотрудничестве по внедрению современных технологий строительства аэродромных покрытий.
    16.04.2025 12:00:00
    Более 60% пассажиров Пулково готовы к использованию биометрии: исследование студентов НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
    Студенты НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург выявили высокий уровень готовности авиапассажиров к цифровой идентификации при прохождении предполетного обслуживания.
    16.04.2025 10:30:00
    Пулково готовится к масштабированию очистных сооружений
    Пулково — единственный аэропорт в России, который использует технологию удаления этиленгликоля из сточных вод в очистных сооружениях.