Аэропорт Пулково — первый в Европе по качеству обслуживания пассажиров

20.11.2015

Аэропорт Пулково по итогам третьего квартала 2015 года занял первое место в Европе по общей удовлетворенности пассажиров качеством обслуживания. По результатам ежеквартального исследования Международного совета аэропортов (Airports Council International, ACI), воздушная гавань Санкт-Петербурга обошла в отраслевом рейтинге 95 европейских авиаузлов.

«В начале 2015 года мы завершили первую фазу проекта развития аэропорта, открыв реконструированное здание Пулково-1. Пассажиры высоко оценили обновленную инфраструктуру, что позволило нам во втором квартале подняться в рейтинге ACI из второй десятки на четвертое место. После ввода в эксплуатацию новых объектов мы сосредоточились на повышении качества предоставляемых услуг. Регулярно проводим обучение персонала, конкурсы профессионального мастерства, совершенствуем технологические процессы. Благодаря этой работе, уже в третьем, наиболее напряженном квартале года, Пулково занял первую позицию в рейтинге ACI по удовлетворенности пассажиров качеством обслуживания»

Сергей Эмдин, генеральный директор ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы, управляющей компании аэропорта Пулково

Исследование ACI по качеству обслуживания (Airports Service Quality, ASQ) проводится на основе регулярных опросов пассажиров в аэропортах-участниках. Анкета предлагает оценить авиаузел по шкале от одного до пяти по 34 пунктам, затрагивающим конкретные виды услуг. Помимо лидерства в рейтинге по общей удовлетворенности пассажиров качеством обслуживания, аэропорт Санкт-Петербурга получил лучшую оценку авиапутешественников в отдельных категориях, в том числе:

  • Вежливость сотрудников службы досмотра;
  • Доступность банковских услуг/банкоматов/обмена валюты;
  • Услуги бизнес-салонов;
  • Услуги общественного питания;
  • Доступность туалетных комнат;
  • Чистота терминала;
  • Общая атмосфера в аэропорту.

Также Пулково вошел в первую пятерку по таким критериям, как время ожидания регистрации, эффективность работы и обходительность агентов по регистрации, тщательность досмотра, комфортность залов ожидания, торговые объекты, скорость выдачи багажа.

В III квартале 2015 года 96 аэропортов Европы были задействованы в исследовании. Каждый аэропорт-участник программы ASQ должен следовать разработанному ACI индивидуальному плану-образцу, в соответствии с которым проводятся опросы пассажиров. При анкетировании соблюдаются правила и рекомендации Международного совета аэропортов. Таким образом, обеспечивается репрезентативность выборки с учетом структуры и объема пассажиропотока аэропорта. На основании полученных данных аэропортам присуждаются места как по каждой категории услуг, так и в общем рейтинге удовлетворенности пассажиров.

Напомним, во II квартале 2015 года Пулково занял четвертое место среди аэропортов Европы в рейтинге общей удовлетворенности пассажиров качеством обслуживания. Также по итогам 2014 года аэропорт получил ежегодную премию ACI в номинации «Наиболее значительные улучшения» в Европе.

В октябре 2015 года на форуме «Россия зовет!» президент РФ Владимир Путин положительно оценил реализацию проекта реконструкции и развития аэропорта Пулково. «Мне очень приятно, что проект завершен, и завершен так блестяще. Уверен, что он будет загружен и будет работать эффективно», — отметил Владимир Путин.

Международный Совет Аэропортов создан в 1991 году. Цель его работы — представление интересов аэропортов в государственных органах и международных организациях, таких как ИКАО. Совет разрабатывает стандарты, нормы и практические рекомендации для аэропортов, оказывает информационную и образовательную поддержку с целью повышения качества работы аэропортов по всему миру.

Другие новости

  • 16.07.2024
    Пассажиров Пулково зарегистрирует на рейс футболист «Зенита»
    Вратарь сине-бело-голубых Михаил Кержаков примет участие в регистрации пассажиров авиакомпании «Россия» в аэропорту.
    16.07.2024
    Влюблённые в небо: участники проекта «Больше, чем работа» пройдут стажировку в международном аэропорту Пулково
    Почти 500 студентов из 18 регионов России стали участниками проекта «Больше, чем работа» программы Росмолодёжи «Больше, чем путешествие».
    11.07.2024 15:00:00
    9,6 млн пассажиров обслужил аэропорт Пулково за 6 месяцев 2024 года
    С января по июнь 2024 года на внутренних направлениях услугами авиакомпаний воспользовались 7,8 млн пассажиров, на международных – 1,8 млн пассажиров.
  • 08.07.2024
    Участвуйте в конкурсе аэропорта Пулково и авиакомпании Smartavia
    Скоро День бортпроводника, а подарки дарим вам! Выиграйте мерч от аэропорта Пулково и авиакомпании Smartavia.
    05.07.2024
    Из Пулково — на «Планету Политех»
    В аэропорту Пулково открылась выставка, посвященная флоре и фауне Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.
    04.07.2024 15:00:00
    Аэропорт Пулково поделился опытом работы с молодежью
    Леонид Сергеев, генеральный директор компании «Воздушные Ворота Северной Столицы», принял участие в круглом столе «Транспорт: государство и бизнес» на форуме непрерывного образования.
  • 04.07.2024
    В Пулково открыли летнюю школу для подростков
    Впервые аэропорт Пулково в партнерстве с ведущим вузом России университетом ИТМО организовал летнюю школу для старшеклассников и познакомил школьников с принципами работы авиагавани.
    28.06.2024
    По маршруту Петербург – Тегеран запустил рейсы еще один перевозчик
    Аэропорт Пулково обслужил первый рейс авиакомпании Iran Aseman Airlines в Тегеран.
    27.06.2024
    Впервые из аэропорта Пулково открыла рейсы авиакомпания Iran AirTour
    Иранский перевозчик Iran Airtour Airlines выполнил первый рейс из Санкт-Петербурга в Тегеран.