Обмен и возврат билетов

Аэропорт Пулково признан экспертом в управлении человеческими ресурсами

04.12.2020

Премия «Эксперт года» в номинации «Управление человеческими ресурсами» получена аэропортом Пулково за реализацию проекта «На высоте», направленного на формирование культуры сервиса в службах досмотра и пассажирских перевозок.

Реализация проекта «На высоте» началась в третьем квартале 2019 года и была связана с амбициозной задачей — войти в ТОП-5 аэропортов Европы по качеству обслуживания пассажиров в рейтинге ASQ Международного совета аэропортов.

Для того, чтобы улучшить качество сервиса для пассажиров, в аэропорту Пулково изменен подход к операционной деятельности. Для агентов по регистрации и инспекторов по досмотру разработана специальная обучающая программа «Точка внимания». Кроме этого, каждый сотрудник обучен профайлингу.

Колоссальный эффект продемонстрировала выстроенная система обратной связи в режиме 24/7. Сотрудникам дали возможность самостоятельно принимать решения, позволяющие повысить качество услуг, и учитывали их мнение в организации процессов и рабочих мест.

Так, с учетом пожеланий сотрудников необходимой бытовой техникой и мебелью были дооборудованы комнаты отдыха и раздевалки. Рабочие кресла агенты по регистрации протестировали на удобство и эргономичность до их закупки. После рабочего дня каждый участник проекта может воспользоваться массажным креслом.

Благодаря системе обратной связи в этом году сотрудники аэропорта Пулково выбрали фасон и ткань для своей новой формы.

В каждой службе появились «пятерки» со своими лидерами. Все инициативы и идеи сотрудников в рамках проекта поощрялись инструментами материальной и нематериальной мотивации. Проведен профессиональный конкурс «Лучшая смена».

Результатом проекта «На высоте» стало получение награды «Прорыв года»: аэропорт Пулково стал лучшим по качеству обслуживания пассажиров среди европейских аэропортов с пассажиропотоком от 15 млн до 25 млн человек в 2019 году.

Леонид Сергеев, генеральный директор ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»:

— На сегодняшний день аэропорт Пулково демонстрирует стабильный результат по качеству обслуживания пассажиров. Несмотря на отказ многих других аэропортов от участия в рейтинге из-за пандемии в 2020 году, мы продолжили борьбу за качество и дважды одержали победу: в первом и третьем кварталах.

Я благодарен всей команде аэропорта Пулково за эффективную и слаженную работу, а также всем пассажирам, которые принимают участие в оценке качества наших услуг. Мы увидели потенциал наших сотрудников и их искреннее желание улучшить качество сервиса.

Мы продолжаем развивать нашу экспертизу в управлении человеческими ресурсами.

Во время пандемии приняты беспрецедентные меры. Мы сохранили 100% рабочих мест. Для всех сотрудников аэропорта предусмотрено регулярное бесплатное тестирование на COVID-19 и обеспечение их масками, перчатками и антисептиками, что повышает защищенность как каждого человека, так и его близких.

Мы создали клуб волонтеров, в котором сотрудники аэропорта Пулково готовы поддержать своих заболевших коллег: помочь с доставкой продуктов и лекарств, выгулять собаку, подбодрить в телефонной беседе или организовать онлайн-встречу, если на больничном людям становится одиноко.

Также предусмотрена материальная помощь нашим заболевшим коллегам.

Мы сохраняем положительный настрой в коллективе и еще раз выражаем свою благодарность за работу каждому сотруднику.

При этом аэропорт Пулково не останавливается на достигнутом. Мы создаем экоплатформу компании, основанную на реализации 16 IT-проектов. По решению акционеров ни один IT-проект, начатый в прошлом году, не был приостановлен. Автоматизация и цифровизация бизнес-процессов позволяют повысить не только скорость и эффективность работы, но и качество услуг для пассажиров, авиакомпаний и партнеров.

Для реализации этой задачи мы привлекаем лидеров рынка и самые эффективные решения: SAP, Amadeus, БОСС-Кадровик, Power BI и другие. Работа строится на механизме обратной связи. Сотрудники аэропорта и управляющей компании в кроссфункциональных командах выбирают лучшие системы для эффективной работы, используя, в том числе, рейтинг Квадранта Гартнера. Для внедрения систем применяются подходы Scrum и Agile.

Таки образом проект «На высоте» из операционной деятельности тиражирован в IT-сферу компании.

Другие новости

  • 10.07.2025
    Рядом с магазином Q STORE открылось новое бесплатное пространство
    В терминале начала работу специальная зона, где пассажиры смогут использовать электронные системы и устройства для нагревания табака.
    23.06.2025 19:00:00
    В период ПМЭФ Пулково принял 300 тысяч пассажиров
    Аэропорт Пулково традиционно играет важную роль в логистике ПМЭФ, обеспечивая комфортное прибытие и отправление участников мероприятия.
    23.06.2025
    В Пулково открылась фотовыставка «Венесуэла крупным планом»
    Экспозиция из 12 снимков знакомит гостей аэропорта с природой, культурой и духом Боливарианской Республики Венесуэла.
  • 19.06.2025 12:00:00
    Директор по авиационной коммерции Пулково рассказала на ПМЭФ-2025 о готовности обеспечить устойчивую нагрузку новых рейсов

    Асият Халваши представила инициативы по развитию въездного туризма и прямого авиасообщения между Санкт-Петербургом и городами Китая.

    19.06.2025 09:00:00
    Инвестиции в людей: СберУниверситет и аэропорт Пулково договорились о партнёрстве
    Соглашение о сотрудничестве заключено на ПМЭФ-2025
    18.06.2025 18:00:00
    ПМЭФ-2025: «Взлётная полоса» в Пулково становится международной – к Российским студотрядам в аэропорту присоединятся учащиеся из Беларуси
    В рамках ПМЭФ компания «Воздушные Ворота Северной Столицы», управляющая аэропортом Пулково, и Российские студенческие отряды подписали положение о реализации Всероссийского трудового проекта.
  • 18.06.2025 18:00:00
    Иностранные туристы смогут получить банковские карты на стойках туристско-информационного бюро в аэропорту Пулково
    Теперь иностранные туристы смогут избежать проблем с оплатой услуг и покупок, связанных с ограничениями международных платёжных систем.
    18.06.2025 09:00:00
    На ПМЭФ-2025 подписано соглашение о тестировании биометрии в аэропорту Пулково
    ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» подписали соглашение с АО «Центр биометрических технологий» о технологическом партнерстве в области биометрии.
    17.06.2025 16:00:00
    Аэропорт Пулково внедрит сервис посадки на внутренние рейсы по биометрии
    В аэропорту Пулково началось тестирование сервиса безбарьерного доступа в зону предполетного досмотра по биометрии «Мигом».