Внедрение Microsoft Dynamics NAV 5.0 в аэропорту «Пулково»

16 августа 2012

Внедрение Microsoft Dynamics NAV 5.0 в аэропорту «Пулково»

Внедрение Microsoft Dynamics NAV 5.0 в аэропорту «Пулково»

Международная консалтинговая компания Columbus завершила проект внедрения Microsoft Dynamics NAV 5.0 в ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», управляющей компании аэропорта «Пулково». Новая система поддерживает ведение расчетов с клиентами и поставщиками, управление запасами, складами, бухгалтерский и налоговый учет, учет основных средств и спецодежды, бюджетирование и формирование отчетности по МСФО. В 2009 году международный консорциум «Воздушные Ворота Северной Столицы» выиграл объявленный правительством Санкт-Петербурга конкурс на право реконструкции и развития аэропорта «Пулково» до 2039 года. Перед организацией встали масштабные задачи по модернизации инфраструктуры аэропорта и превращению его в ключевой транспортный узел Северной Европы.

Одновременно с этим управляющая компания аэропорта приняла решение перейти на новый продукт Microsoft Dynamics NAV 5.0 и интегрировать разрозненные функциональные блоки в единую систему управления. Предыдущее решение на платформе Microsoft Dynamics NAV 3.7 не могло обеспечить необходимый уровень производительности и не соответствовало требованиям компании по функциональным возможностям. ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» было необходимо стандартизировать ряд бизнес-процессов в соответствии с международными требованиями Fraport AG. По результатам тендера проект был доверен консультантам компании Columbus, обладающим высокой компетенцией и обширным опытом успешной работы с системой Microsoft Dynamics NAV.

Работы по миграции на новую версию Microsoft Dynamics NAV 5.0 велись в течение 15 месяцев. В результате проекта управляющая компания «Воздушные Ворота Северной Столицы» приобрела информационную систему, отвечающую всем требованиям руководства и функциональных подразделений. Общее количество пользователей новой системы составило 320 человек.

В рамках проекта специалисты Columbus автоматизировали расчеты с клиентами и поставщиками, управление запасами, складами, бухгалтерский и налоговый учет, учет основных средств и спецодежды, бюджетирование, МСФО, также был внедрён дополнительный модуль платежей. В новой системе фиксируются многочисленные узкоспециальные требования и нюансы, характерные исключительно для авиационной деятельности, например, такие как максимальная взлетная масса судна. Благодаря данному решению обеспечено автоматическое формирование отчетности в соответствии со стандартами РСБУ и МСФО.

Ряд функциональных модулей, хорошо зарекомендовавших себя в предыдущей версии NAV 3.7, специалисты Columbus доработали и перенесли в новую систему. Например, модуль «Спецодежда», применявшийся для учета более 80 тыс. единиц, улучшен в части ведения расчета амортизации. В отношении расчетов с поставщиками появился новый модуль бюджетирования закупок. По итогам этого проекта принципы учета и построения отчетности ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» полностью изменились. Все заявки на закупку товарно-материальных ценностей и услуг, поступающие от подразделений-инициаторов, создаются, контролируются на соответствие утвержденным бюджетам и одобряются в единой информационной системе.