В «Пулково» состоялась торжественная церемония посвященная закрытию контура здания нового централизованного пассажирского терминала
30 ноября 2012
В «Пулково» состоялась торжественная церемония посвященная закрытию контура здания нового централизованного пассажирского терминала
В «Пулково» состоялась торжественная церемония посвященная закрытию контура здания нового централизованного пассажирского терминала 29 ноября 2012 года на строительной площадке нового централизованного пассажирского терминала «Пулково» прошла торжественная церемония посвященная закрытию контура здания. Мероприятие состоялось при участии вице-губернатора Сергея Вязалова, руководителя департамента инфраструктурных проектов «ВТБ Капитал» Олега Панкратова, представителей ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», управляющей компании аэропорта и генерального подрядчика — строительной компании IC/Astaldi, а также СМИ Санкт-Петербурга. Завершен важный этап строительства терминала: полностью закрыт фасад здания и окончены работы по укладке кровли крыши.
Завершена установка уникальных элементов естественного освещения «скайлайт». В здании начинается активная фаза отделочных работ, практически полностью установлены внутренние стены, а на пол уложена плитка, ведутся электро-монтажные работы и идет установка технологического оборудования. В ближайшие дни рабочие приступят к установке современной багажной системы. Во время экскурсионного тура по зданию нового терминала гости смогли пройти весь путь, который ежедневно будут проделывать тысячи пассажиров «Пулково» и увидеть будущий зал прибытия, зоны таможенного контроля для пассажиров международных рейсов, зоны выдачи багажа, а также зал вылета международных рейсов и выходы на посадку. Реализация проекта развития Воздушной Гавани Северной Столицы началась 30 октября 2009 года.
ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», ОАО «Аэропорт «Пулково» и Правительство Санкт-Петербурга заключили соглашение о создании, реконструкции и эксплуатации объектов, входящих в состав имущества аэропорта до 2039 года. Развитие аэропорта предусматривает строительство нового централизованного пассажирского терминала, Северной посадочной галереи, транспортной двухуровневой эстакады, реновацию аэровокзального комплекса «Пулково-1». Изменения коснуться прилегающей территории, будут возведены парковочный комплекс, четырех звездный отель и бизнес-центр, а также модернизирована воздушная зона аэропорта. Пропускная способность нового объединенного пассажирского терминала после завершения реконструкции «Пулково-1» в 2014 г. составит 17 млн. пассажиров в год. 24 ноября 2010 года в аэропорту «Пулково» состоялась торжественная церемония закладки первой сваи нового аэровокзального комплекса при участии Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина, что ознаменовало вступление строительства в активную фазу. За 2 года строительства проделана серьезная работа по возведению терминала и полностью закрыт контур здания: каркас главного здания централизованного пассажирского терминала готов на 100%; монтаж металлоконструкций крыши выполнен на 100%; установка металлоконструкций фасада также выполнена на 100%. Завершается фасадное остекление здания и монтаж фасадных панелей. Отделочные работы находятся в высокой стадии готовности: внутренние стены и перегородки готовы на 98%, штукатурные работы выполнены на 99%, стяжка потолка произведена на 92%, керамо-гранитные покрытия уложены на 99%. Производится установка технологического оборудования. Возведен каркас Северной посадочной галереи. Установка свай и бетонирование оснований завершены на 100%. Завершаются работы по застройке привокзальной площади, на которой размещается современный бизнес-центр, комфортабельный отель и многоуровневый паркинг. На месте будущей рампы съезда к терминалу заканчивается возведение свай и бетонирование их оснований, устанавливается подпорная система. Сергей Эмдин, Генеральный директор ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»: «Проект развития аэропорта является стратегическим для Санкт—Петербурга и он успешно реализуется во многом благодаря активному участию Администрации города, только совместные слаженные действия позволят завершить реконструкцию аэропорта „Пулково“ в установленные сроки. Мы, со свой стороны, прикладываем максимальные усилия для того, чтобы уже в следующем году новый терминал открыл свои двери для пассажиров».
Фырат Чечен, Председатель совета директоров IC/Astaldi: «В настоящий момент работы на строительном объекте выполняются силами 3600 профессиональных специалистов в строгом соответствии с высочайшими стандартами качества. Мы очень гордимся тем, что задействованы в уникальном проекте строительства нового пассажирского терминала в Петербурге. Компания IC-ICtas-Astaldi и в дальнейшем планирует участвовать в подобных высокотехнологичных проектах, используя свой международный опыт и широкие компетенции, приобретенные за многие годы работы в сфере строительства». Первая очередь реализации реконструкции аэропорта «Пулково»: Новый терминальный комплекс, в том числе Северная посадочная галерея и здание «Пулково-1»: Планируемая дата ввода в эксплуатацию нового терминального комплекса — декабрь 2013 года. Планируемая дата ввода в эксплуатацию «Пулково-1» — июль 2014 года.
- Годовой объем перевозок пассажиров в год — 17 миллионов
- Стойки регистрации — 88 шт.
- Количество телетрапов — 14 шт.
- Кабины паспортного контроля — 110 шт.
- Ленты выдачи багажа — 7 шт.
- Количество лифтов — 45 шт.
- Количество эскалаторов — 17 шт.
- Зона розничной торговли и общественного питания — 13 500 м2
- Общая площадь терминального комплекса — 150 000 м2
Объекты привокзальной площади
(Гостиница, Бизнес центр, Многоуровневая и открытая парковка): Планируемая дата ввода в эксплуатацию — декабрь 2013 года.
Основные показатели:
- гостиница на 200 номеров;
- бизнес-центр общей площадью 10 600 м2;
- многоуровневая автостоянка на 560 машиномест;
- открытая парковка долговременного хранения автомобилей на 1200 мест;
Аэродромная зона и инженерные системы обеспечения Аэропорта, в состав которых входят: реконструкция перрона № 1 (на 63 стоянки Воздушных судов (далее — ВС)) с площадками обработки ВС противообледенительной жидкостью, площадкой для испытания двигателей и площадкой для складирования снега; топливозаправочная гидрантная система; Перрон для стоянки и обслуживания воздушных судов грузового терминала площадью 50 тыс. м2; здание службы ЭлектроСветоТехнического Обеспечения Полетов (ЭСТОП); база наземного обслуживания воздушных судов, включая площадки для хранения оборудования; две аварийно- спасательные станции; Энергоцентр, обеспечивающий централизованное тепло -, холодо- снабжение объектов Аэропорта и выработку собственной электроэнергии мощностью до 10 МВт; Внутренние аэропортовые системы электроснабжения; тепло-, холодо-, водоснабжения; канализование, дренажная система отведения ливневых стоков, две новых станции очистки ливневых стоков, внутриаэропортовые системы связи, система пожаротушения; Планируемая дата ввода объектов в эксплуатацию — декабрь 2013.