Аэропорт «Пулково» принял участие в Авиационном саммите Россия-ЕС

13 октября 2011

Аэропорт «Пулково» принял участие в Авиационном саммите Россия-ЕС

Аэропорт «Пулково» принял участие в Авиационном саммите Россия-ЕС

Генеральный директор ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» Сергей Эмдин выступил с докладом на проводящемся в Санкт-Петербурге Авиационном саммите Россия-ЕС. Это мероприятие высокого уровня, собравшее вместе государственных руководителей авиационной отрасли и руководителей предприятий авиационно-космической индустрии Российской Федерации и государств-членов ЕС. В рамках саммита обсуждались проблемы отрасли, приоритетные направления политики в области гражданской авиации, развитие отношений Россия-ЕС в данной сфере.

Сергей Эмдин рассказал о проекте реконструкции и развития аэропорта «Пулково» с использованием механизма государственно-частного партнерства (ГЧП), в результате реализации которого воздушными воротами Санкт-Петербурга станет крупный узловой аэропорт, обеспечивающий пропускную способность в 35 миллионов пассажиров ежегодно.

Проект модернизации аэропорта «Пулково» на основе ГЧП — первый в России. Поэтому неудивительно, что на начальной стадии управляющая компания столкнулась с отсутствием адекватной нормативно-правовой базы, а также с другими организационными и техническими проблемами. Генеральный директор ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» рассказал о путях решения подобных проблем и внес предложения по совершенствованию законодательства в этой сфере.

В своем докладе Сергей Эмдин затронул и другие важные вопросы, непосредственно влияющие на развитие гражданской авиации и рост пассажирских перевозок.

Стала очевидной необходимость упрощения процедуры внесения изменений в двусторонние межправительственные соглашения. Ограничения, установленные этими соглашениями, зачастую препятствуют развитию маршрутной сети аэропорта «Пулково». Так, например, среди всех городов Великобритании только Лондон может быть связан прямым воздушным сообщением с Санкт-Петербургом, при этом лишь одна авиакомпания (назначенный перевозчик) с каждой стороны имеет право осуществлять полёты на данной линии. Ограничения по количеству частот и требование паритетности количества частот на конкретных направлениях также накладывают определенный отпечаток на географию и интенсивность полетов из «Пулково» (как в случаях с Францией, Нидерландами, Италией и т.д.). Либерализация межправительственных соглашений со странами Евросоюза позволит расширить спектр прямых (беспересадочных) направлений, доступных жителям Петербурга и Северо-Западного региона России, что приведет к увеличению объема перевозок.

Одним из способов увеличения пассажиропотока является установление особого порядка пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, следующих транзитом через территорию РФ. В таких странах, как Сингапур, Малайзия и Япония, иностранные граждане и лица без гражданства, следующие транзитом через территорию государства, имеют возможность, в течение 72 часов находиться на территории данного государства без получения визы. Аналогичный международный опыт можно использовать в России: в рамках законодательного эксперимента таким субъектом Российской Федерации может стать Санкт-Петербург — культурная столица России. Реализация указанного проекта позволит привлечь дополнительных иностранных туристов в Санкт-Петербург, увеличит налоговые поступления в бюджеты всех уровней и повысит инвестиционную привлекательность города.

Способствовать гармонизации отношений между Россией и ЕС в сфере гражданской авиации будут либерализация действующего законодательства РФ для приведения его в соответствие с нормами международного права и уменьшение количества контролирующих органов с более четким распределением сфер ответственности между ними. Как это ни парадоксально, нормы ИКАО (Международная организация гражданской авиации) и ИАТА (Международная ассоциация воздушного транспорта) применительно к оказанию аэропортовых услуг, аэропортовой деятельности в целом, являются менее жесткими, чем нормы российского законодательства.

«Масштабное развитие аэропортовой инфраструктуры, расширение маршрутной сети и привлечение новых авиаперевозчиков, рост трансферного пассажиропотока и либерализация нормативно-правовой базы, обеспечивающей развитие авиационного бизнеса, — таковы ключевые факторы для формирования узлового аэропорта на базе «Пулково», — завершил свое выступление Сергей Эмдин.