Аэропорт «Пулково» принял участие в Авиационном саммите Россия-ЕС
Генеральный директор ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» Сергей Эмдин выступил с докладом на проводящемся в Санкт-Петербурге Авиационном саммите Россия-ЕС. Это мероприятие высокого уровня, собравшее вместе государственных руководителей авиационной отрасли и руководителей предприятий авиационно-космической индустрии Российской Федерации и государств-членов ЕС. В рамках саммита обсуждались проблемы отрасли, приоритетные направления политики в области гражданской авиации, развитие отношений Россия-ЕС в данной сфере.
Сергей Эмдин рассказал о проекте реконструкции и развития аэропорта «Пулково» с использованием механизма государственно-частного партнерства (ГЧП), в результате реализации которого воздушными воротами Санкт-Петербурга станет крупный узловой аэропорт, обеспечивающий пропускную способность в 35 миллионов пассажиров ежегодно.
Проект модернизации аэропорта «Пулково» на основе ГЧП — первый в России. Поэтому неудивительно, что на начальной стадии управляющая компания столкнулась с отсутствием адекватной нормативно-правовой базы, а также с другими организационными и техническими проблемами. Генеральный директор ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» рассказал о путях решения подобных проблем и внес предложения по совершенствованию законодательства в этой сфере.
В своем докладе Сергей Эмдин затронул и другие важные вопросы, непосредственно влияющие на развитие гражданской авиации и рост пассажирских перевозок.
Стала очевидной необходимость упрощения процедуры внесения изменений в двусторонние межправительственные соглашения. Ограничения, установленные этими соглашениями, зачастую препятствуют развитию маршрутной сети аэропорта «Пулково». Так, например, среди всех городов Великобритании только Лондон может быть связан прямым воздушным сообщением с Санкт-Петербургом, при этом лишь одна авиакомпания (назначенный перевозчик) с каждой стороны имеет право осуществлять полёты на данной линии. Ограничения по количеству частот и требование паритетности количества частот на конкретных направлениях также накладывают определенный отпечаток на географию и интенсивность полетов из «Пулково» (как в случаях с Францией, Нидерландами, Италией и т.д.). Либерализация межправительственных соглашений со странами Евросоюза позволит расширить спектр прямых (беспересадочных) направлений, доступных жителям Петербурга и Северо-Западного региона России, что приведет к увеличению объема перевозок.
Одним из способов увеличения пассажиропотока является установление особого порядка пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, следующих транзитом через территорию РФ. В таких странах, как Сингапур, Малайзия и Япония, иностранные граждане и лица без гражданства, следующие транзитом через территорию государства, имеют возможность, в течение 72 часов находиться на территории данного государства без получения визы. Аналогичный международный опыт можно использовать в России: в рамках законодательного эксперимента таким субъектом Российской Федерации может стать Санкт-Петербург — культурная столица России. Реализация указанного проекта позволит привлечь дополнительных иностранных туристов в Санкт-Петербург, увеличит налоговые поступления в бюджеты всех уровней и повысит инвестиционную привлекательность города.
Способствовать гармонизации отношений между Россией и ЕС в сфере гражданской авиации будут либерализация действующего законодательства РФ для приведения его в соответствие с нормами международного права и уменьшение количества контролирующих органов с более четким распределением сфер ответственности между ними. Как это ни парадоксально, нормы ИКАО (Международная организация гражданской авиации) и ИАТА (Международная ассоциация воздушного транспорта) применительно к оказанию аэропортовых услуг, аэропортовой деятельности в целом, являются менее жесткими, чем нормы российского законодательства.
«Масштабное развитие аэропортовой инфраструктуры, расширение маршрутной сети и привлечение новых авиаперевозчиков, рост трансферного пассажиропотока и либерализация нормативно-правовой базы, обеспечивающей развитие авиационного бизнеса, — таковы ключевые факторы для формирования узлового аэропорта на базе «Пулково», — завершил свое выступление Сергей Эмдин.
Аэропорт «Пулково» принял участие в Авиационном саммите Россия-ЕС
13.10.2011
Другие новости
-
23.05.2025На фестивале «ТранспортФест» можно увидеть технику аэропорта Пулково23 и 24 мая на Манежной площади проходит фестиваль «ТранспортФест» с выставкой достижений инновационного транспорта.20.05.2025 09:00:00Информация об ограничениях движения в аэропорту Пулково 20–22 маяДелимся информацией об ограничениях в связи с дорожными работами в аэропорту.16.05.2025Информация бортовом питании — для пассажировВ связи с распространением информации в ряде СМИ о комплектации бортовым питанием самолетов, вылетающих из Пулково сообщаем, что в аэропорту продолжают работу поставщики питания.
-
14.05.2025Информация об ограничениях движения из-за ремонта дорогВ связи с ремонтом дорог вводятся ограничения на въезд на первую линию аэропорта непосредственно к терминалу и проезд по транзитной зоне № 1.13.05.2025В Пулково изменится процедура комплектации бортового питанияС 17 мая 2025 года комплектацию бортового питания на территории аэропорта будет осуществлять компания «Аэромар».12.05.2025Генеральный директор оператора аэропорта Пулково Леонид Сергеев выступил на Russian Retail ShowПулково объединяет магазины и рестораны по принципу «ярмарки», которая создается благодаря путешественникам из 69 российских и 40 зарубежных городов.
-
08.05.2025 19:00:00Информация по поводу NOTAMНачиная с 6 мая 2015 года Пулково принял 108 бортов в качестве запасного аэропорта.08.05.2025 15:00:00Комментарий о работе аэропортаАэропорт Пулково работает штатно. Обеспечивается выполнение взлетно-посадочных операций в интенсивном режиме.08.05.2025 12:00:00В аэропорту Пулково открылась фотовыставка архивных кадров времён Великой Отечественной войныЭкспозиция организована к 80-летию Победы совместно с МИЦ «Известия».