Аэропорт «Пулково» и администрация Санкт-Петербурга объявляют о начале международного архитектурного конкурса
16 февраля 2007
Аэропорт «Пулково» и администрация Санкт-Петербурга объявляют о начале международного архитектурного конкурса
16 февраля аэропорт «Пулково» и администрация Санкт-Петербурга объявляют о начале международного конкурса на разработку архитектурной концепции здания нового пассажирского терминала аэропорта «Пулково» и прилегающих к нему объектов коммерческой инфраструктуры.
Закрытый архитектурный конкурс будет проведен аэропортом «Пулково» в качестве первого шага по реализации генерального плана развития до 2025 года, разработанного в 2006 году.
Стратегия генерального плана является продолжением исторически заложенной концепции, согласно которой оптимальное развитие аэропорта возможно в зоне действующего терминала «Пулково-1». Согласно плану к 2010 году должен быть построен новый пассажирский терминал для обработки международных рейсов, примыкающий к «Пулково-1» с северной стороны. Его пропускная способность должна быть 7,412 млн.пасс. в год с возможностью увеличения до 22 млн.пасс. к 2025 году. Количество стоек регистрации к 2010 году должно возрасти до 78. Офисные и торговые площади расширены до 17,5 тыс.кв.м, а мест на открытых и закрытых парковках должно быть не менее 2500. Впоследствии предполагается модернизация «Пулково-1» и его интеграция в здание нового терминала.
Для определения внешнего и внутреннего облика аэропорта на заседании Совета по координации транспортной деятельности при Правительстве Санкт-Петербурга 6 декабря 2006 года было принято решение о проведении международного архитектурного конкурса.
Начало проведения конкурса — 16 февраля, а срок окончания работ над проектами — 30 мая. 7 июня на окончательном заседании жюри будет объявлен победитель конкурса.
К участию приглашены четыре архитектурных бюро.
Старейшая из представленных мастерских, компания Skidmore, Owings&Merrill была основана в 1936 году и за время своего существования выполнила более 10 000 проектов. Это бюро единственное в мире дважды завоевало престижную награду Американского института архитекторов (AIA).
Специалисты этой мастерской проектировали третий терминал международного аэропорта Чанги в Сингапуре — лучшего в мире на протяжении последних 16 лет. В 2005 году завершено планирование коммерческой зоны аэропорта Гонконга, основной целью которого является превращение 45 гектаров земли к Северу от аэропорта в настоящий город для путешественников, жизнь в котором не замирала бы ни на секунду. Также специалисты бюро Скидмора создали проекты аэропортов в Бостоне, Телль-Авиве и Сан-Франциско.
Компания Skidmore, Owings&Merrill известна в мире как проектировщик самого высокого здания на планете — Burj Dubai в Дубае (ОАЭ).
GMP (Gerkan, Marg and Partner), Гамбург (год основания — 1965). В общей сложности ими реализовано более 230 проектов. За третий терминал аэропорта в Штутгарте эта мастерская получила архитектурную премию за лучший строительный проект (Auszeichnung Guter Bauten des BDA Baden-Württemberg). В настоящее время ведутся работы по проектированию аэропортов Гамбурга и Берлина. Архитекторы этого бюро также являются авторами проектов крупнейших железнодорожных вокзалов в Берлине и Римини. Их услугами пользуются такие компании, как Porsche и Lufthansa. В России компания Gerkan, Marg and Partner принимала участие в конкурсе на проектирование стадиона им. Кирова.
Лондонское бюро Grimshaw & Partners Ltd (год основания — 1980). Среди более 100 реализованных проектов международный аэропорт Цюриха, Манчестера, Куала-Лумпура в Малайзии, ставший в 2005 году лучшим аэропортом в мире по рейтингу SkyTrax. Проект международного терминала железнодорожного вокзала Ватерлоо в Лондоне создавался в соответствии с принципами, принятыми при проектировании аэропортовых терминалов. За эту работу в 1994 году Николас Гримшоу получил приз Королевского института Британских архитекторов в номинации «Лучшее здание года».
Четвертый участник — Петербургское архитектурное бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры», основанное в 1990 году. Эта компания известна в Санкт-Петербурге благодаря проектам жилых зданий, торговых комплексов и гостиниц в центре города. Заслуженный архитектор России Юрий Исаевич Земцов проектировал международный терминал «Пулково-2», за что был удостоен гран-при на всесоюзном смотре работ «Архпроект».
Все технические и функциональные требования к новому терминалу были определены аэропортом «Пулково» совместно со специалистами компании HOCHTIEF AirPort и легли в основу пространственно-планировочного решения, которое будет предложено участникам конкурса в качестве основы для их проектов с возможностью корректировки.
Для оценки архитектурных и технологических решений, которые будут предложены в результате конкурса, приглашены ведущие российские и зарубежные эксперты. Так, например, в жюри войдет известный архитектор Кисё Курокава. Кроме жюри будет работать экспертная комиссия, которая рассмотрит проекты с точки зрения архитектурных решений, технологий обслуживания пассажиров и развития коммерческих зон.
Учитывая значимость проекта не только для города, но и для Российской Федерации в целом, приглашение сопредседателями жюри конкурса приняли Министр экономического развития и торговли Г.О. Греф, Министр транспорта И.Е. Левитин, и Губернатор Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко.
Директор аэропорта «Пулково» Андрей Евгеньевич Муров говорит: «Будущий терминал станет новой визитной карточкой Санкт-Петербурга благодаря не только архитектурному решению, но и самым современным технологиям обслуживания пассажиров и обеспечению высочайшего уровня безопасности. Пассажирский терминал „Пулково“ должен не просто соответствовать высочайшим стандартам в области пассажирских перевозок, а задавать их».