Участники международного архитектурного конкурса на разработку объемно-пространственного решения будущего пассажирского терминала аэропорта «Пулково» приняли участие в установочном семинаре

07.03.2007

6 и 7 марта в Санкт-Петербурге прошел установочный семинар для архитекторов, принимающих участие в закрытом международном архитектурном конкурсе на разработку объемно-пространственного решения здания нового пассажирского терминала аэропорта «Пулково» и прилегающих объектов коммерческой инфраструктуры.

На семинаре участники получили детальную информацию об условиях конкурса и стоящих перед ними задачах. Ими также были подписаны контракты на участие на сумму 100 000 долларов США каждый.

С целью ознакомления с существующей инфраструктурой участка будущей застройки для архитекторов была организована экскурсия по терминалу «Пулково-1», построенному в 1973 году А. В. Жуком, Г. М. Вланиным и Ж. М. Вержбицким — знаковыми фигурами в ленинградской, а теперь петербургской архитектуре.

Архитекторское решение «Пулково-1» можно назвать находкой своего времени. Здание строилось исходя из принципа свободного перемещения пассажиров внутри аэровокзала, в то время как большинство современных аэропортовых терминалов до сих пор проектируются в соответствии с технологиями обслуживания, которые предполагают принудительное движение людей в одном направлении. Впоследствии из-за возросших требований авиационной безопасности в «Пулково-1» были возведены многочисленные перегородки, и технология обслуживания изменилась.

Идея, заложенная в генеральном плане развития, предполагает, оставив внешний облик здания неизменным, со временем вернуться к реализации первоначального замысла организации внутреннего пространства терминала.

Основным требованием к будущему терминалу является возможность вписать в него существующий «Пулково-1». Пространственно-планировочное задание, предложенное архитекторам, составлено с соблюдением этого условия. Однако участники конкурса вправе менять его по своему усмотрению.

Другие новости

  • 10.04.2025
    Пулково получил высокую оценку деятельности в рамках премии «Крылья России»
    Аэропорт Пулково отмечен наградой в номинации «Аэропорт года» (группа 1) в рамках премии «Крылья России».
    08.04.2025
    Аэропорт Пулково перешёл на весенне-летнее расписание
    Международный аэропорт Пулково перешёл на весенне-летнее расписание, которое будет действовать по 25 октября 2025 года.
    05.04.2025
    Система управления мобильными ресурсами Пулково MRMS отмечена премией Digital Awards РБК
    Награду в номинации «Цифровая платформа» в отрасли «Транспорт и логистика» на церемонии вручения получил директор по информационным технологиям Пулково Андрей Нестеров.
  • 04.04.2025
    Опыт Пулково — в центре внимания HR-форумов Петербурга
    На этой неделе Санкт-Петербург принял сразу два крупных события в сфере управления персоналом — Глобальный HR-форум «Персонал Экспо 2025» и Международный Форум труда.
    04.04.2025
    Nordwind Airlines расширяет полётную программу из Пулково этим летом
    В весенне-летнем расписании авиакомпания возобновляет прямые рейсы в Горно-Алтайск и Махачкалу. Также запланированы международные рейсы в Тегеран.
    02.04.2025
    Брест и Санкт-Петербург впервые соединил прямой рейс
    2 апреля, в День единения народов Беларуси и России, открылось новое регулярное направление Брест — Санкт-Петербург (Пулково) — Брест.
  • 31.03.2025
    Пулково поделился опытом развития неавиационной коммерции в аэропорту
    Директор по неавиационной коммерции компании «Воздушные Ворота Северной Столицы» Алексей Тесло-Данилов рассказал об инструментах повышения эффективности управления проектами и возможностях оптимизации процессов эксплуатации инфраструктуры на вебинаре ВТБ.
    31.03.2025
    Детские каникулы прошли в аэропорту Пулково
    Аэропорт Пулково познакомил 200 детей сотрудников управляющей компании с авиагаванью.
    30.03.2025
    Главное из интервью генерального директора оператора аэропорта Пулково Леонида Сергеева подкасту «Несладкий бизнес»
    Как работает аэропорт-легенда, как он адаптировался к вызовам последних лет, что нужно для развития туризма, когда лучше всего покупать билеты, и почему главное – это люди, смотрите в подкасте «Несладкий бизнес».