6 и 7 марта в Санкт-Петербурге прошел установочный семинар для архитекторов, принимающих участие в закрытом международном архитектурном конкурсе на разработку объемно-пространственного решения здания нового пассажирского терминала аэропорта «Пулково» и прилегающих объектов коммерческой инфраструктуры.
На семинаре участники получили детальную информацию об условиях конкурса и стоящих перед ними задачах. Ими также были подписаны контракты на участие на сумму 100 000 долларов США каждый.
С целью ознакомления с существующей инфраструктурой участка будущей застройки для архитекторов была организована экскурсия по терминалу «Пулково-1», построенному в 1973 году А. В. Жуком, Г. М. Вланиным и Ж. М. Вержбицким — знаковыми фигурами в ленинградской, а теперь петербургской архитектуре.
Архитекторское решение «Пулково-1» можно назвать находкой своего времени. Здание строилось исходя из принципа свободного перемещения пассажиров внутри аэровокзала, в то время как большинство современных аэропортовых терминалов до сих пор проектируются в соответствии с технологиями обслуживания, которые предполагают принудительное движение людей в одном направлении. Впоследствии из-за возросших требований авиационной безопасности в «Пулково-1» были возведены многочисленные перегородки, и технология обслуживания изменилась.
Идея, заложенная в генеральном плане развития, предполагает, оставив внешний облик здания неизменным, со временем вернуться к реализации первоначального замысла организации внутреннего пространства терминала.
Основным требованием к будущему терминалу является возможность вписать в него существующий «Пулково-1». Пространственно-планировочное задание, предложенное архитекторам, составлено с соблюдением этого условия. Однако участники конкурса вправе менять его по своему усмотрению.