Главное из интервью генерального директора оператора аэропорта Пулково Леонида Сергеева подкасту «Несладкий бизнес»

30 марта 2025

Главное из интервью генерального директора оператора аэропорта Пулково Леонида Сергеева подкасту «Несладкий бизнес»

Как работает аэропорт-легенда, как он адаптировался к вызовам последних лет, что нужно для развития туризма, когда лучше всего покупать билеты, и почему главное – это люди, рассказали в подкасте «Несладкий бизнес».

Главное из интервью генерального директора оператора аэропорта Пулково Леонида Сергеева подкасту «Несладкий бизнес»:

О результатах и конкурентных преимуществах 

  • Мы стали №2 в стране по пассажиропотоку, восстановились и обогнали 2019-й год. Это заслуга нескольких компонентов: Санкт-Петербург был переоткрыт россиянами, мы стали работать как ИТ-компания и выяснили, что можем быть соразработчиками решений, перезапустили понятие «Кто мы» — это вкупе с сервисом привело к результату. 
  • Мы взяли все, что делали на перроне и применили при подъезде к аэропорту. Начиная от шлагбаума работает проект «Поток»: он объединяет в центре разные службы, включая управление парковкой, досмотр, регистрацию, агентов по гостеприимству. В результате сократили прохождение предполетного обслуживания с 1,5 часов до 30 минут. 
Как арендатору попасть в аэропорт
  • Попасть арендатору в аэропорт элементарно. Если приходит новый концепт, мы даем возможность постоять в разных местах, попробовать, посмотреть. Если получается доходность с квадратного метра, и концессия аэропорта, которую мы считаем нормальной — добро пожаловать.
  • Мы требуем, чтобы дизайн постоянно обновлялся: он должен отражать сезонность, времена года. У нас есть целый концепт — он будет называться «Пулковские сезоны», будем видоизменять аэропорт. 
  • Мы не хотим никого мучать, нам не нужны люди, которые выживают, нам нужны люди, которые развиваются и расцветают — этим определяется подбор арендаторов. 
О влиянии вызовов
  • Российское ДНК — это адаптация. Мы адаптируемся к любым ситуациям.
  • Раньше в ИТ-системах закупали «черные ящики», сейчас мы все разрабатываем сами. Людей умных в России огромное количество. И спрос, жажда создания и созидания настолько большая, что наша страна просто возродилась.
  • Появилась возможность каждому человеку себя реализовать, это получило сверхрезультат.
О мерах по развитию туризма
  • Для продвижения туризма нужно разделить страну на три блока: финансовая столица Москва, культурная столица Санкт-Петербург, и природа — Байкал, Камчатка, Владивосток, Алтай.
  • На государственном уровне должно идти планирование центров развития туризма.
  • Приоритет — работа с блогерами. В арабских странах от момента выхода ролика у блогера до заполнения самолета — одна неделя.
  • Нужно разобраться с визами. Высокая покупательская способность арабских стран и Китая требует полностью безвизовой истории. 
Посмотреть полную версию подкаста можно на YouTube и в VK видео.