Аэропорт Пулково полностью переходит на российский софт при обслуживании пассажиров

20 июня 2023

Аэропорт Пулково полностью переходит на российский софт при обслуживании пассажиров

Аэропорт Пулково полностью переходит на российский софт при обслуживании пассажиров

Пулково первым среди трех крупнейших аэропортов России перевел инфраструктуру стоек регистрации и выходов на посадку на российское ПО. Это позволяет аэропорту не только качественно улучшить работу и эксплуатацию смежных производственных систем, но и завершить переход с иностранного программного обеспечения на отечественное. Оно станет альтернативой решениям SITA.

Инфраструктуру стоек регистрации и выходов на посадку аэропорта Пулково перевели на платформу общего доступа «АИСТ». Она предназначена для совместной работы различных авиакомпаний на единой инфраструктуре и с различными периферийными устройствами: сканерами, принтерами посадочных талонов и багажных бирок и другими.

Принимая решение по внедрению платформы, компания «Воздушные Ворота Северной Столицы», управляющая аэропортом Пулково, руководствовалась не только качественными характеристиками программного решения, но и синергией, которую «АИСТ» даст аэропорту в связке с другими отечественными производственными системами, внедряемыми в рамках стратегии импортозамещения, рассказывает Андрей Нестеров, директор по информационным технологиям компании. Эксперт отмечает: «Благодаря слаженной работе Пулково и компании "НеоЛабс" удалось реализовать сложнейший проект в кратчайшие сроки – всего за 1,5 месяца. Мы перевели на новую платформу 175 рабочих мест, на которых обслуживают более 40 авиакомпаний и через которые в сутки проходит около 70 тысяч человек. И, что тоже важно, завершили "миграцию" до начала "высокого" туристического сезона».

Ранее Пулково внедрил еще одну разработку – систему многофакторных проверок документов и данных пассажиров и учета мобильных посадочных талонов «СпецКонтроль». Сейчас идет работа над проектом внедрения системы контроля багажа. Органичное взаимодействие с данными системами позволяет аэропорту получить не просто перечень независимых друг от друга сервисов, а комплексную услугу, которая включает формирование единого цифрового пути пассажира и единой среды обмена данными. «Мы можем видеть, когда пассажир проходил процедуры регистрации, досмотра, посадки, оценивать на базе этой информации качество работы наших служб, принимать взвешенные решения при разборе спорных ситуаций», – комментирует Павел Кушниренко, директор по наземному обслуживанию компании «Воздушные Ворота Северной Столицы». – «Для нас это важно, учитывая реализуемую в Пулково концепцию "зеленых цифровых коридоров" Министерства транспорта Российской Федерации».

Иностранные системы требовали длительных и дорогостоящих сертификаций национальных решений, используемых в той или иной стране – как правило, это делало технически нецелесообразным развитие различных сервисов. Сейчас в Пулково реализован класс решений, которые взаимодействуют по стандартным протоколам IATA и не требуют друг от друга каких-то сертификаций, резюмирует Андрей Нестеров.

«Внедрение платформы "АИСТ" в Пулково – пример слаженной командной работы. Реализовать проект в максимально сжатые сроки получилось, благодаря тесному взаимодействию с коллегами из аэропорта, которые активно помогали нам адаптировать наше решение под внутреннюю архитектуру информационных систем и бизнес-процессов Пулково, выстраивать взаимодействие с авиакомпаниями и оперативно обеспечивали готовность оборудования и рабочих станций. Для нашей компании это одно из крупнейших внедрений решения данного класса на отечественном рынке. Мы рады, что "АИСТ" станет одним из ключевых инструментов в процессе обеспечения пассажирского пути в аэровокзальном комплексе, и уверены, что наша платформа позволит сохранить высочайшее качество обслуживания пассажиров», – отмечает Александр Семченко, генеральный директор «НеоЛабс».

«Аэропорт Пулково активно реализует программу импортозамещения. Оператор авиагавани входит в индустриальный центр компетенций, где работает над задачей по переходу на отечественные технические решения в авиационной отрасли к 2025 году», – отметила Татьяна Ризван, руководитель по PR и маркетинговым коммуникациям компании «Воздушные Ворота Северной Столицы». 

 

Об аэропорте Пулково

В 2022 году Пулково обслужил 18,2 млн пассажиров, впервые стал вторым аэропортом в стране по объему перевозок на внутренних рейсах.

Главным оператором Пулково с 2010 года является международный консорциум «Воздушные Ворота Северной Столицы». 

ВВСС на основе государственно-частного партнерства осуществляет управление аэропортом и проект его реконструкции и развития.