Аэропорт «Пулково» принял участие в Авиационном саммите Россия-ЕС

13.10.2011

Аэропорт «Пулково» принял участие в Авиационном саммите Россия-ЕС

Генеральный директор ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» Сергей Эмдин выступил с докладом на проводящемся в Санкт-Петербурге Авиационном саммите Россия-ЕС. Это мероприятие высокого уровня, собравшее вместе государственных руководителей авиационной отрасли и руководителей предприятий авиационно-космической индустрии Российской Федерации и государств-членов ЕС. В рамках саммита обсуждались проблемы отрасли, приоритетные направления политики в области гражданской авиации, развитие отношений Россия-ЕС в данной сфере.

Сергей Эмдин рассказал о проекте реконструкции и развития аэропорта «Пулково» с использованием механизма государственно-частного партнерства (ГЧП), в результате реализации которого воздушными воротами Санкт-Петербурга станет крупный узловой аэропорт, обеспечивающий пропускную способность в 35 миллионов пассажиров ежегодно.

Проект модернизации аэропорта «Пулково» на основе ГЧП — первый в России. Поэтому неудивительно, что на начальной стадии управляющая компания столкнулась с отсутствием адекватной нормативно-правовой базы, а также с другими организационными и техническими проблемами. Генеральный директор ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» рассказал о путях решения подобных проблем и внес предложения по совершенствованию законодательства в этой сфере.

В своем докладе Сергей Эмдин затронул и другие важные вопросы, непосредственно влияющие на развитие гражданской авиации и рост пассажирских перевозок.

Стала очевидной необходимость упрощения процедуры внесения изменений в двусторонние межправительственные соглашения. Ограничения, установленные этими соглашениями, зачастую препятствуют развитию маршрутной сети аэропорта «Пулково». Так, например, среди всех городов Великобритании только Лондон может быть связан прямым воздушным сообщением с Санкт-Петербургом, при этом лишь одна авиакомпания (назначенный перевозчик) с каждой стороны имеет право осуществлять полёты на данной линии. Ограничения по количеству частот и требование паритетности количества частот на конкретных направлениях также накладывают определенный отпечаток на географию и интенсивность полетов из «Пулково» (как в случаях с Францией, Нидерландами, Италией и т.д.). Либерализация межправительственных соглашений со странами Евросоюза позволит расширить спектр прямых (беспересадочных) направлений, доступных жителям Петербурга и Северо-Западного региона России, что приведет к увеличению объема перевозок.

Одним из способов увеличения пассажиропотока является установление особого порядка пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, следующих транзитом через территорию РФ. В таких странах, как Сингапур, Малайзия и Япония, иностранные граждане и лица без гражданства, следующие транзитом через территорию государства, имеют возможность, в течение 72 часов находиться на территории данного государства без получения визы. Аналогичный международный опыт можно использовать в России: в рамках законодательного эксперимента таким субъектом Российской Федерации может стать Санкт-Петербург — культурная столица России. Реализация указанного проекта позволит привлечь дополнительных иностранных туристов в Санкт-Петербург, увеличит налоговые поступления в бюджеты всех уровней и повысит инвестиционную привлекательность города.

Способствовать гармонизации отношений между Россией и ЕС в сфере гражданской авиации будут либерализация действующего законодательства РФ для приведения его в соответствие с нормами международного права и уменьшение количества контролирующих органов с более четким распределением сфер ответственности между ними. Как это ни парадоксально, нормы ИКАО (Международная организация гражданской авиации) и ИАТА (Международная ассоциация воздушного транспорта) применительно к оказанию аэропортовых услуг, аэропортовой деятельности в целом, являются менее жесткими, чем нормы российского законодательства.

«Масштабное развитие аэропортовой инфраструктуры, расширение маршрутной сети и привлечение новых авиаперевозчиков, рост трансферного пассажиропотока и либерализация нормативно-правовой базы, обеспечивающей развитие авиационного бизнеса, — таковы ключевые факторы для формирования узлового аэропорта на базе «Пулково», — завершил свое выступление Сергей Эмдин.

Другие новости

  • 17.05.2024 09:30:00
    В аэропорту Пулково прошли весенние аварийно-спасательные учения
    13–16 мая аэропорт Пулково провел весенние учения аварийно-спасательных команд (АСК) совместно с подразделениями пожарно-спасательного гарнизона города.
    17.05.2024
    Аэропорт Пулково приглашает на выставку-форум «Россия»
    В Москве продолжается выставка-форум «Россия», где представлены ключевые достижения российской экономики.
    16.05.2024
    Из аэропорта Пулково откроются рейсы в Батуми
    Рейсы по маршруту Санкт-Петербург – Батуми – Санкт-Петербург будет выполнять российская авиакомпания Red Wings.
  • 15.05.2024
    Пулково обслужил за 4 месяца 5,8 млн пассажиров
    Аэропорт сохраняет второе место в России по объему перевозок.
    14.05.2024
    Выставка «Лица Победы» в аэропорту Пулково дополнена
    Экспозиция, посвященная 9 Мая, представлена теперь и в зоне прилёта.
    14.05.2024
    С 1 июня авиашаттлы Аэрофлота в аэропорт Пулково из Москвы будут летать каждые 15–30 минут
    Аэрофлот запускает программу «Аэрофлот-Шаттл» для перевозок на направлении Москва — Санкт-Петербург — Москва.
  • 13.05.2024
    «Цветняшки» составят компанию юным пассажирам Пулково
    Анимационная студия Platoshka заключила партнерство с международным аэропортом Пулково в Санкт-Петербурге.
    08.05.2024
    Ситидрайв запустил в аэропорту Пулково классический прокат машин
    Пассажиры могут арендовать автомобиль без оклейки на срок от 1 до 365 дней – такой формат особенно актуален для туристов.
    07.05.2024
    Волонтеры раздают георгиевские ленты в аэропорту Пулково
    Каждый год накануне Дня Победы проходит акция «Георгиевская лента».