Задержка рейса

Права пассажиров при задержке рейса

В соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил (ФАП) «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа...», утвержденными Приказом Минтранса России № 82 от 28 июня 2007 г., при задержке, отмене, изменении маршрутов авиарейсов:

  1. Авиакомпания обязана информировать пассажиров об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом (п. 74 ФАП).
  2. В аэропорту пассажирам должна быть предоставлена визуальная и акустическая информация о задержке или отмене рейса (п. 92 ФАП).
  3. В соответствии с п. 99 ФАП, при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам изменения маршрута перевозки, перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

    • предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
    • два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
    • обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
    • обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
    • размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
    • доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
    • организация хранения багажа.

Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы. Для получения вышеуказанных услуг, а также по вопросам обмена или возврата авиабилетов, пассажирам необходимо обращаться в представительство авиакомпании-перевозчика.